Французская флагманская авиакомпания ввела дополнительные тренировки на тренажёрах для отработки прерванной посадки пилотами самолётов Airbus A350, A330, Boeing 777 и 787. Инициатива связана с инцидентом в Торонто, где A350-900 ударился хвостовой частью фюзеляжа о полосу при уходе на второй круг. Об этом сообщает FlightGlobal.
Авиаинцидент произошёл 21 января 2024 года во время посадки лайнера A350-900 (F-HTYH), когда самолётом управлял второй пилот, проходивший обучение. После касания шасси капитан отдал приказ ухода на второй круг, но в процессе выполнения манёвра самолёт поднялся в воздух на пониженной скорости с превышением положительного тангажа, что привело к удару хвостовой частью о ВПП (tailstrike). При этом экипаж не заметил жёсткого касания бетонного покрытия и продолжил взлёт.
В результате удара самолёт получил серьёзные структурные повреждения хвостовой части фюзеляжа и хвостового обтекателя. Было обнаружено отслоение обшивки, повреждение креплений, а хвостовое оперение было сильно деформировано, что потребовало длительного ремонта. После ремонта в Торонто и Париже борт был возвращён в эксплуатацию в октябре 2024 года.
Комиссия по безопасности полётов провела расследование, в ходе которого выяснилось, что экипаж не был осведомлён о касании полосы. В отчёте указано, что при выполнении процедуры ухода на второй круг угол тангажа превышал допустимый.
Airbus внёс изменения в руководство по обучению лётного состава A350, а для исключения ложных предупреждений при кратковременном касании поверхности, также изменил логику оповещений пилотов. Компания также выпустила подробные руководства по управлению тангажом и скоростью, а также по проведению брифингов перед полётом. Меры направлены на предотвращение подобных инцидентов в будущем и повышение безопасности полётов.
Airbus также рекомендовал проводить регулярные тренировки по маневрированию вблизи земли, что уже внедрено в программу подготовки пилотов Air France. Эти изменения направлены на повышение навыков экипажей в сложных ситуациях, таких как уход на второй круг, и минимизацию рисков повреждения самолётов при выполнении манёвров на низкой высоте.