Лётные испытания двигателя ВК-650В в составе лёгкого многоцелевого вертолёта Ка-226Т в соответствии с совместными планами «Вертолётов России» и «ОДК-Климов» начнутся в 2023 году. Об этом сообщает
По её словам, после испытаний силовой установки на Ка-226Т, продолжится работа с вертолётом «Ансат».
Двигатель ВК-650В предназначен для замены на вертолёте Ка-226Т французских Arrius 2G1, а также для установки на вертолёты «Ансат-У» и VR500. Кроме того, в «ОДК-Климов» видят потенциал поставки этой силовой установки для иранских программ Saba 248 и Shahed 285, а также для китайского многоцелевого лёгкого вертолёта Changhe Z-11.
В настоящее время ВК-650В проходит этап инженерных испытаний и подтверждения заложенных конструктивных решений. По словам Анастасии Соловьевой, двигатель уже имеет достаточно хорошую наработку и подтверждает принятые конструктивные решения.
«Следующий год – это активные испытания по инженерной программе, предварительное подтверждение всех характеристик и подтверждение всех зачётных параметров для сдачи документации, для получения сертификата типа», – отметила конструктор.
Перед инженерами «ОДК-Климов» была поставлена задача создать простую и надёжную конструкцию с минимальной стоимостью жизненного цикла. На разработку отводятся очень жёсткие сроки — четыре года. Старт работ был дан в конце III квартала 2019 года, когда был завершён эскизный проект, сертифицировать двигатель планируется в 2023 году. Одной из целей проекта является создание силовой установки, которая по своим характеристикам сможет конкурировать с зарубежными аналогами.