Второй этап лётных испытаний двигателя ПД-14 завершён

Объединённая двигателестроительная корпорация успешно завершила второй этап лётных испытаний российского гражданского авиационного двигателя пятого поколения ПД-14, сообщает пресс-служба ОДК.

Опытный двигатель ПД-14 № 100-07(021) – базовый турбореактивный двухконтурный двигатель, который создается в рамках широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная в России за последние десятилетия.

Опытный двигатель ПД-14 № 100-07(021) проходил эксплуатационные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М. Громова.

«Успешное проведение испытаний двигателя ПД-14 является значимым этапом реализации программы, нацеленной на увеличение доли отечественных компонентов в наших гражданских самолетах, – заявил индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков. – Создание этого типа турбодвигателя позволит оснастить им одну из важнейших разработок в истории отечественного авиастроения – среднемагистральный самолет МС-21».

Основными целями испытаний стали подтверждение работоспособности двигателя ПД-14 в высотно-скоростных условиях, аналогичных тем, в которых он будет работать на авиалайнере МС-21, и оценка уровня эксплуатационной технологичности – значимого технико-экономического параметра для потенциального эксплуатанта самолёта.

«Проведенные испытания являются важным этапом программы создания двигателя ПД-14, позволяющим начать сертификационные испытания двигателя № 100-11 в составе летающей лаборатории и летные испытания двигателей ПД-14 на самолете МС-21», — говорит генеральный директор АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Александр Артюхов.

Читайте также: Начало испытаний авиадвигателя ПД-14 стало событием 2015 года. 10 фактов о двигателях

В ходе испытаний выполнена оценка характеристик и работоспособности двигателя в условиях полёта МС-21 – подтверждена надёжность работы двигателя и его систем, характеристики запуска в полёте в соответствии с требованиями технического задания. В настоящее время выполняется переборка двигателя для продолжения испытаний на наземных стендах.

Первый этап лётных испытаний был завершен весной 2016 года, сейчас идёт сборка двигателя, который будет летать на третьем этапе испытаний — уже сертификационном. Российская сертификация двигателя намечена на апрель 2018 года, валидация в Европе запланирована на 2019 год.

По словам управляющего директора — генерального конструктора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева, двигатели ПД-14 начнут устанавливать на МС-21 в 2018 году.

«Мы планируем выполнить весь необходимый объём работ к установке двигателя ПД-14 на крыле МС-21 в первой половине 2018 года, — отметил А. Иноземцев в интервью РБК. — Будет проведена реинвентаризация самолёта и пермские двигатели сменят американские PW1400G».

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 8, средняя - 4,75)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ