Су-30СМ получит единую с Су-35С силовую установку

Истребители Су-30СМ в результате модернизации получат двигатели АЛ-41Ф1С, который устанавливается на Су-35С, сейчас на самолётах этого типа стоит двигатель АЛ-31ФП, который является развитием базового двигателя АЛ-31Ф истребителя Су-27.

Это стало известно из работы (http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_5_UMPO.pdf), поданной Уфимским моторостроительным производственным объединением (ОДК-УМПО) на конкурс «Авиастроитель года».

"В рамках исполнения поручения президента РФ, а также в целях унификации двигателей с поставляемыми в строевые части ВКС РФ с самолётом Су-35С корпорация «Иркут», компания «Сухой» совместно с «ОДК-УМПО» участвуют в опытно-конструкторской работе по модернизации самолёта Су-30СМ с установкой двигателя АЛ-41Ф1С", - говорится в конкурсной работе «Выполнение ПАО «ОДК-УМПО» государственного оборонного заказа в 2017 году».

Су-30СМ - многоцелевой тяжёлый истребитель, обладающий сверхманёвренностью, оснащённый БРЛС с пассивной фазированной антенной решёткой и передним горизонтальным оперением. Сейчас на самолётах этого типа стоит двигатель АЛ-31ФП, который является развитием базового двигателя АЛ-31Ф истребителя Су-27. Его главное отличие - управляемый вектор тяги и повышенный ресурс.

Су-35С - российский многоцелевой истребитель поколения 4++, оснащён бортовой радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой Н035 Ирбис. На истребителе устанавливается двигатель АЛ-41Ф1С, позволяющий развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. Опытный турбореактивный двигатель АЛ-41Ф1 выполняет функцию силовой установки первого этапа для истребителя пятого поколения Су-57.

В отличие от АЛ-31Ф, АЛ-41Ф1 на 80 % состоит из новых узлов. Основные из них:

  • компрессор низкого давления
  • компрессор высокого давления
  • плазменная система зажигания
  • камера сгорания
  • компрессор с увеличенным до 932 мм диаметром
  • форсажная камера сгорания
  • всеракурсное управление вектором тяги, ±16° в любом направлении, и ±20° в плоскости
  • цифровая АСУ с элементами распределённых параметров.

 

Благодаря этим мерам до 15000 кгс повысилась тяга двигателя против 12500 кгс у АЛ-31Ф, увеличился ресурс до 4000 часов, повысилась надёжность и снизился расход топлива.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (8 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ