Сертификат лётной годности МС-21-300 получит в середине 2019 года

В пресс-службе корпорации «Иркут» подготовлена презентация о состоянии программы МС-21-300. В презентации перечислены завершившиеся и текущие этапы строительства, статических и лётных испытаний самолёта, а также уточняется, что российский сертификат лётной годности самолёт получит в середине 2019 года.

Лётные испытания самолёта МС-21-300 на Иркутском авиазаводе

Первый полёт самолёта МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 г. на аэродроме Иркутского авиационного завода (ИАЗ) – филиала Корпорации «Иркут». В рамках доводочных испытаний на ИАЗ выполнено 20 полётов.

В июле-августе 2017 г. на самолёте была смонтирована система тензометрических датчиков, после чего начался второй этап заводских доводочных испытаний, в ходе которых самолёт достиг высоты 10 000 м и максимальной скорости полёта 860 км/час. Были проверены характеристики в крейсерской, взлётной и посадочной конфигурациях, определены поправки системы измерения воздушно-скоростных параметров, оценены устойчивость и управляемость лайнера, проверена работоспособность систем самолёта, оценены характеристики взлёта и посадки с имитацией отказа одного двигателя.

17 октября самолёт совершил первый дальний перелёт из Иркутска в подмосковный Жуковский — это был 21-й полёт МС-21-300. За 6 часов 12 минут самолёт преодолел расстояние более 4000 км. Полёт проходил на высоте около 10 000 м, во время полёта отказов систем не было.

21-й полёт МС-21-300 — перелёт самолёта из Иркутска в Жуковский

2 ноября начались лётные испытания на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова. Самолёт достиг высоты 12000 метров. В ходе первого полёта в Жуковском определялись характеристики устойчивости и управляемости на высотах от 3000 до 12000 метров. Все системы самолёта работали штатно. 9 ноября в Жуковском на базе Лётно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОКБ им. А.С. Яковлева продолжились доводочные и сертификационные испытания, ведётся отработка систем и отладка программного обеспечения.

ЛИиДК — это испытательная база с новым ангаром для базирования МС-21, введённым в эксплуатацию в марте 2016 года, средствами наземного обслуживания для эксплуатации опытных самолётов, комплексом сбора, обработки и хранения полётной информации. ЛИиДК подключён к системе обмена информацией, объединяющей основных участников программы МС-21.

Подключение к лётным испытаниям новых самолётов МС-21-300

До конца 2017 года в лётно-испытательное подразделение Иркутского авиазавода будет передан второй опытный экземпляр самолёта МС-21, строятся ещё четыре опытных авиалайнера. Третий лётный самолёт находится в цехе окончательной сборки, передача в ЛИП — в 2018 г., на четвёртом — идёт изготовление деталей и сборка отсеков фюзеляжа.

Подключение к лётным испытаниям новых самолётов МС-21-300

Сертификационные испытания самолёта МС-21-300

В соответствии с планом-графиком сертификационных лётных испытаний будет выполнено около 1000 полётов. Одобрен сертификационный базис самолёта МС-21-300, поданы заявки в российские сертификационные органы и EASA. Силовая установка — маршевый двигатель PW-1400G-JM уже сертифицирован в России, FAA и EASA. Сертификационные испытания семейства двигателей PurePower включали более 58000 циклов и 35000 часов различных видов тестирования. Российский двигатель ПД-14 готовится к началу третьего сертификационного этапа испытаний.

Ведутся сертификационные испытания систем самолёта на стендах. Всего задействовано 56 стендов, уже закончены испытания на 22 стендах.

Плановый срок получения российского Сертификата типа – середина 2019 г. Плановый срок получения Сертификата типа EASA – середина 2020 г.

Опытные самолёты для статических и ресурсных испытаний

В ЦАГИ находится опытный экземпляр для проведения статических испытаний. Самолёт для ресурсных испытаний находится на стадии изготовления компонентов фюзеляжа. Ведутся квалификационные испытания композитных элементов конструкции планера.

Подготовка к серийному производству на ИАЗ

На Иркутском авиазаводе поэтапно вводятся в строй новые станции линии окончательной сборки, производительность линии порядка 20 самолётов ежегодно с поэтапным выходом на
максимальный уровень — 70 самолётов в год. В 2018 г. на ИАЗ завершится строительство логистического центра для самолётов МС-21.

ИАЗ: подготовка к серийному производству

В сентябре этого года между корпорацией «Иркут» и заводом «Авиастар-СП» подписан договор о строительстве первых пяти серийных лайнеров. В настоящее время в АО «Авиастар-СП» идёт подготовка производства к началу реализации соглашения, отгрузка первых агрегатов начнётся в первом квартале 2018 года – это будут панели фюзеляжа.

На фото: 9 ноября 2017 — очередной полёт МС-21 на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова / (с) Вениамин Игнатьевич, (https://russianplanes.net/id221127)

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 4, средняя - 5,00)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ