Самолёт ТВС-2ДТС может стать беспилотным

Лёгкий цельнокомпозитный турбовинтовой самолёт ТВС-2ДТС "Байкал", созданный в Сибирском научно-исследовательском институте авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина, после начала серийного производства может быть оснащён системой беспилотного управления. Беспилотные технологии в новом самолёте могут быть применены для обработки полей и во время тушения пожаров, рассказал ТАСС научный руководитель СибНИА Алексей Серьёзнов.

"После того, как самолёт будет введён в серию, можно будет говорить о применении беспилотных технологий в его конструкции. Это совсем не проблема. Обработка сельхозполей или эксплуатация в пожарной охране, думаю, будет привлекательной именно с использованием беспилотников", - объяснил учёный.

Он добавил, что использование беспилотных технологий во время полётов на новом самолёте позволит снизить число несчастных случаев, например, во время коротких перелётов по заданной траектории. "Эксплуатация беспилотного варианта ТВС-2ДТС будет, разумеется, более безопасной по заданным маршрутам", - сказал Алексей Серьезнов.

СМИ уже сообщали, что ТВС-2ДТС может стать первым самолётом-беспилотником для коммерческих перевозок.

Композитный однодвигательный самолёт ТВС-2ДТС разработан в ходе работ по ремоторизации биплана Ан-2. Крейсерская скорость самолёта – 350 км/ч, он может доставить до 3,5 тонн груза на дальность до 1200 км. Максимальная дальность полёта – 4500 км. Благодаря применению современного комплекса авионики ТВС-2ДТС может выполнять полёты в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Предусмотрена эксплуатация самолёта в северных широтах, а также его безангарное хранение. Стоимость самолёта, в зависимости от комплектации, будет в районе 150-180 млн рублей. Мировых аналогов у данного самолёта нет.

Серийное производство ТВС-2ДТС будет организовано на мощностях Улан-Удэнского авиазавода (У-УАЗ), входящего в холдинг "Вертолёты России". Производство самолётов на У-УАЗ должно быть запущено в 2019 году, а в период с 2021 по 2025 годы завод обязуется поставить для нужд региональной авиации не менее 200 машин.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ