См. также: Интервью с директором завода Авиастар-СП Андреем Капустиным

Интервью с директором завода Авиастар-СП Андреем Капустиным

Ульяновский завод "Авиастар-СП" является одним из крупнейших предприятий авиастроительной отрасли России. Два месяца назад на заводе сменился руководитель. Новый управляющий директор предприятия Андрей Капустин рассказал РИА Новости о перспективах и ключевых проектах предприятия.

— Вы были назначены директором предприятия два месяца назад. Каковы ваши ключевые задачи на посту руководителя завода "Авиастар"?

— Задачи были четко определены практически сразу. Это прежде всего снижение трудоемкости производства нашей продукции. Сейчас мы приобретаем новейшее оборудование, которое позволит нам снизить затраты на изготовление самолетов. Также принимается комплекс мер, направленных на сокращение до минимума того, что связано прежде всего с неритмичностью работы отдельных производств. Завод долгое время простаивал, но в последние годы его загрузили новыми программами. Система производственного планирования и управления предприятием требует модернизации для этих масштабных задач.

— На каких основных проектах предприятие сосредоточится в этом и в следующем году?

— Ключевым направлением для нас, конечно, является программа Ил-76МД-90А. Это крупнейший в истории российской авиации заказ на транспортные самолёты. Ранее, как вы знаете, эти машины производились в Ташкенте. Но в настоящее время производство налажено на "Авиастаре". Надо учесть, что это совершенно новые машины. Они кардинальным образом отличаются от тех старых Ил-76 и прошли глубокую модернизацию. У них совершенно новые характеристики — новые двигатели, новые показатели, заданные заказчиком. Программа Ил-76 дает нам примерно две трети загрузки предприятия.
Вторая по важности программа — это изготовление панелей фюзеляжа, люков и дверей для нового пассажирского самолёта МС-21.

Совместно с ЗАО "Аэрокомпозит-Ульяновск" мы делаем до 60 % комплектующих для этого самолёта. Выход самолёта в серийное производство предполагается в 2018 году. Третье направление нашей работы — это лёгкий транспортный самолёт Ил-112В.

— В январе текущего года на заводе должна была начаться работа по строительству сразу пяти Ил-76МД-90А. В какой стадии сейчас строительство этих самолётов? Сколько самолётов в этом году могут быть переданы заказчику?

— В этом году по производственной программе Ил-76МД-90А не планируется передавать серийные машины заказчику. Три такие машины мы передадим по плану в 2017 году. После чего предполагается существенное наращивание объёмов выпуска, вплоть до 18 самолётов в год. Это очень большой объём производства, и к этому нужно серьёзно подготовиться. Программа технического перевооружения и прочие организационные мероприятия должны быть к этому моменту в основном завершены.

Ещё один важный проект — строительство перспективного топливозаправщика Ил-78М-90А, который также ранее производился в Ташкенте. Сейчас первый экземпляр изготавливается на нашем заводе. В дальнейшем этот самолёт также должен выйти в серию. Мы надеемся, что тот предварительный заказ на 30 машин, который ранее был озвучен, будет законтрактован министерством обороны РФ. По всем транспортным самолётам серии Ил-76 сейчас идет большая работа с целью их дальнейшего продвижения на рынок для отечественных и зарубежных авиакомпаний. Это очень перспективный самолёт для авиарынка. Думаю, что благодаря запуску в серию этих воздушных судов сотни миллионов долларов могут прийти в Россию.

— В какие страны может поставляться модернизированный самолёт Ил-76МД-90А?

— Проведением переговоров по поставкам воздушных судов занимается ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и другие уполномоченные организации. Мы предоставляем для ОАК всю необходимую информацию о характеристиках самолёта и его производстве. Далее совместно с разработчиками — АО "Ил" — определяются стоимостные показатели воздушных судов. Но мы получаем звонки и обращения по этому самолёту и у себя на заводе. Это говорит о широкой географии интереса среди заказчиков. Проявляют заинтересованность страны СНГ, страны Юго-Восточной Азии, страны Африки. Поэтому перспективы у этой машины очень хорошие.

— Когда будет изготовлен первый опытный топливозаправщик Ил-78М-90А?

— Этот самолёт должен быть передан АО "Ил" для проведения испытаний примерно в декабре текущего года. Вопрос о запуске в серию будет решаться в 2017 году.

— На прошлой неделе в Иркутске был представлен самый современный на сегодняшний момент российский самолёт МС-21. АО "Авиастар" является крупнейшим кооператором этого проекта. Как продвигается сейчас эта работа? Сколько комплектов деталей будет передано в Иркутск в этом году?

— Самолёт получился красивым. Мы очень горды, что участвуем в его производстве. На "Авиастаре" произошло технологическое обновление, поставлено новейшее оборудование для производства компонентов самолёта МС-21. Это совершенно новые передовые мировые технологии. Самолёт должен быть конкурентоспособен на мировом рынке, и производство должно этому соответствовать.

Предполагается, что объем заказов по МС-21 будет кратно увеличиваться в ближайшие годы. В Иркутск уже отправлены комплекты панелей фюзеляжа на первый и второй самолёты. Началась поставка агрегатов на третий МС-21 – в Иркутск отправлены первые панели фюзеляжа. В ближайшее время отправим на ИАЗ остальные агрегаты для третьего самолётокомплекта. До конца года планируется полностью изготовить все агрегаты на четвертый самолёт. Мы получили новый заказ ещё на четыре машинокомплекта, отгрузку агрегатов на которые планируется начать с конца 2016 года.




— Ранее сообщалось, что есть некое отставание по программе МС-21, которое составляет около трёх месяцев, и это связано с изготовлением и поставкой первого композитного крыла, которое как раз изготавливают в Ульяновске. В СМИ сообщалось, что из-за этого первый полёт МС-21 будет отложен до декабря. Какая у вас последняя информация, когда может состояться полёт МС-21 и как сейчас идёт подготовка к нему?

— Пока первый полёт МС-21 планируется на декабрь 2016 года. Я думаю, что эти сроки выполнимы, хотя более корректно адресовать вопросы по программе головной организации – корпорации "Иркут".

— Как в целом вы оцениваете перспективы проекта МС-21?

— Я считаю, что это конкурентоспособная машина на рынке. Прежде всего по экономичности перевозок. Самолёт находится в самом востребованном сегменте, который составляет большую часть доли авиапарка. Возможно создание разных модификаций МС-21 с разным количеством пассажиров на борту. Мы считаем, что самолёт будет успешным.

— Как сейчас идет работа по созданию элементов самолёта Ил-112В? Когда будут переданы комплекты для двух первых опытных самолётов?

— Первые панели фюзеляжа, которые изготовлены на "Авиастаре", были отправлены в Воронеж в мае этого года. Агрегаты для следующего лётного образца также будут изготовлены у нас в этом году. Сейчас пока собираются опытные машины. Программа производства самолёта будет корректироваться и уточняться на Воронежском авиазаводе. Думаю, что лёгкий транспортный самолёт Ил-112В также заинтересует рынок – и государственных заказчиков, и частные компании.

— Каков объём производства самолёта Ту-204-300 на этот и на будущий год? Планируется ли поставлять этот самолёт в другие ведомства и компании, кроме управделами президента?

— В этом году два самолёта Ту-204-300 будут переданы специальному лётному отряду управделами президента России. Один из них уже находится на лётных испытаниях на аэродроме "Ульяновск-Восточный". Второй завод передаст на испытания через месяц. Сейчас идут переговоры о поставке ещё трёх машин для управделами президента на 2017-2018 годы. При этом закладка новых самолётов Ту-204-300 решением совета директоров "Авиастара" не производится. Сейчас на заводе остаются заделы на семь-восемь планеров, которые находятся в высокой степени готовности и которые мы должны реализовать.

Перспективы Ту-204-300 я оцениваю как краткосрочные, но сейчас обращения по этим машинам продолжаются. Интерес проявляет, например, такая компания, как "Почта России". Госкорпорация намерена создать свой авиапарк грузовых самолётов. Предполагается конвертировать пассажирские Ту-204-300 в грузовые воздушные суда. Сейчас мы прорабатываем этот вопрос. Ранее такой процесс конвертации на предприятии уже успешно проводился. Мы умеем и знаем, как это делать. Есть также интерес к этому самолёту со стороны китайских компаний.

Похожий продукт — самолёт Ту-214 — изготавливается в Казани, поэтому было принято решение проект Ту-204 в Ульяновске законсервировать.

— Как идёт работа по модернизации самолётов Ан-124-100 "Руслан"? Есть ли у завода планы по созданию другого тяжёлого транспортного самолёта, который может прийти на смену "Руслану"?

— Мы не можем сказать, что мы отказались от этого проекта. Но перспективы возобновления производства Ан-124, конечно, туманны. Во-первых, потому что есть определенные проблемы с Украиной, а конструкторское бюро "Антонов", которое является разработчиком самолёта, находится в Киеве. Кроме того, сейчас уже не производятся двигатели, которые установлены на самолётах "Руслан". В настоящее время рассматриваются разные варианты по строительству совершенно нового российского самолёта. Но пока этот проект находится в стадии разработки.

Сегодня на "Авиастаре" мы выполняем работы по техобслуживанию и ремонту самолётов Ан-124, которые были выпущены на нашем заводе. В принципе, это тоже дает немалую загрузку нашему предприятию. В этом году мы должны передать один глубоко модернизированный самолёт государственному заказчику — министерству обороны РФ. В 2017 году планируется передать ещё два модернизированных самолёта.

— Возникают ли какие-то сложности с модернизацией самолётов "Руслан" из-за ситуации на Украине?

— Украина в одностороннем порядке отказалась от военно-технического сотрудничества с Россией. Конечно, на начальном этапе проблемы были, этого нельзя отрицать. В основном они сводились к двум аспектам. Первое – это комплектация самолётов теми изделиями, которые производились на Украине. Всем известно, что для решения этой проблемы в России разработана и успешно реализуется программа импортозамещения. В ближайшее время какая-либо зависимость от Украины будет ликвидирована.

Второе – это конструкторское сопровождение модернизации и эксплуатации самолётов. На это у нас тоже нашлось своё решение. Россия обладает, пожалуй, большим, чем Украина, инженерным потенциалом в области авиации. У нас достаточно грамотных и квалифицированных авиационных инженеров, способных решить и эту проблему.

Источник: РИА Новости
Фото: (с) Виктория Чернышева, simbirsk.city

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ

НОВОСТИ НАШИХ ПАРТНЁРОВ
Loading...