Для продажи SSJ 100 в Иран ГСС ожидает получения лицензии OFAC

Иран в ближайшее время закупит 12 самолётов Sukhoi Superjet 100. Об этом по итогам визита в Исламскую республику заявил министр энергетики РФ Александр Новак в интервью телеканалу «Россия 24», фрагменты которого показаны в среду, 22 февраля.

«Нам подтвердили, что Иран заинтересован в ближайшее время приобрести 12 самолётов Sukhoi Superjet 100», — приводит слова Новака ТАСС.

По словам министра, РФ также заинтересована наладить производство комплектующих для российских самолётов в Иране и готова рассмотреть такой вариант при наличии соответствующего предложения.

Между тем, в середине февраля в СМИ появились сообщения, что «Гражданские самолёты Сухого» ожидают получения лицензии от Управления Министерства финансов США по контролю за иностранными активами (OFAC). Такая лицензия необходима, чтобы ГСС не попала под ограничительные меры со стороны властей США при продаже самолётов в Иран, т.к. Исламская Республика находится под санкциями США и Евросоюза. Как известно у ГСС имеются активы в городе Ситак (штат Вашингтон), оценённые американским судом в 2012 году в $420 тыс.

США и Евросоюз сняли санкции с Ирана в январе 2016 года, и Иран получил доступ к своим замороженным активам на сумму более $100 млрд. Однако нужно сделать оговорку, что с Ирана снимаются не вообще все санкции, а именно те, что связаны с ядерной темой. И Америка, и ЕС сохраняют санкции на продажу оружия Ирану, а также связанные с тем, что Иран поддерживал лица и организации, подозреваемые в терроризме и нарушениях прав человека.

По словам секретаря Ассоциации иранских авиалиний Максуда Асади Самани, которого цитирует информационное агентство Мехр, ГСС должно получить лицензию OFAC, чтобы выйти на рынок Ирана.

«Шансы SSJ-100 зависят от подтверждения иранской Организации гражданской авиации относительно лётной годности воздушного судна, а также лицензии OFAC», — сказал Максуд Самани.

Также Москва предложила Тегерану наладить совместное производство модернизированного турбовинтового самолёта Ил-114-300. В настоящее время стороны вырабатывают «конкретные решения и предложения».

В конце декабря власти Ирана заключили контракт с Airbus Group SE на общую сумму 18 миллиардов долларов на поставку 46 самолётов А320, 38 А330 и 16 А350 для национального перевозчика Iran Air. В начале того же месяца американская корпорация Boeing договорилась о продаже Тегерану 80 лайнеров на общую сумму 16,6 миллиарда долларов.

Государственная компания Iran Air, находившаяся под западными санкциями, остро нуждается в обновлении своего флота, так же как и другие иранские авиалинии. Иранские официальные лица и западные представители отрасли оценивают, что 80-миллионному Ирану в следующем десятилетии потребуется 400 или более самолётов, чтобы заместить стареющий авиапарк. В последние годы в этой стране произошло несколько авиакатастроф с жертвами.

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 3, средняя - 5,00)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ