Андрей Калмыков: для а/к “Победа” Суперджет 100 чуть-чуть маловат

Авиакомпания "Победа", которая в 2016 году уже перевезла 4 миллиона пассажиров, готовится к рекордной прибыли и при этом готова снизить стоимость авиабилетов ещё на 20%, не планирует использовать в своей деятельности российский самолёт SSJ-100 из-за его недостаточной вместимости. Об этом заявил в интервью телеканалу "Россия 24" генеральный директор авиакомпании Андрей Калмыков.

- Андрей Юрьевич, здравствуйте! Давайте подведём итоги уходящего года, как Вы его оцениваете и насколько он был успешным для компании?

- Уходящий год был очень успешен для компании "Победа". Мы досрочно перевыполнили план по количеству перевезённых пассажиров - мы уже перевезли 4 млн. пассажиров и по итогам года ожидаем более 4,2 млн. пассажиров.

Наша компания прибыльна, наша компания успешна, мы видим огромную востребованность среди наших пассажиров лоукост продукта, поэтому уходящий год для нас был очень успешным и надеемся, что и наступающий 2017 будет ещё более успешным, чем уходящий год.

- Расскажите о финансовых результатах - выручка, прибыль, если это, конечно, не коммерческая тайна.

- На сегодняшний день говорить о финансовых результатах преждевременно, но одно могу сказать, что у нас будет прибыль намного больше, чем два млрд рублей по году, и те итоги, которые мы получим, они намного превышают наши ожидания. Это свидетельствует о большой успешности модели лоукост перевозок и о высокой востребованности рынком и пассажирами наших услуг.

- Эта прибыль позволяет развиваться компании?

- Конечно. Прибыль позволяет, и в наших планах на 2017 год - увеличение парка воздушных судов на пять новых самолётов Боинг 737-800. Таким образом, по итогам 2017 года наш флот должен составить 17 воздушных судов.

Читайте также: Реклама акции «Тариф 1 рубль» авиакомпании «Победа» признана недостоверной
Читайте также: Реклама акции «Тариф 1 рубль» авиакомпании «Победа» признана недостоверной

- А почему только эти машины?

- Эта машина была выбрана, как одна из самых надёжных и "рабочих лошадок" из существующих сегодня на рынке. Мы являемся абсолютными чемпионами мира по признанию компании Боинг по использованию этого флота. Наши самолёты проводят в воздухе времени больше, чем в любых других авиакомпаниях в мире, что позволяет, естественно, снижать наши затраты и, как следствие, предлагать пассажирам как можно больше билетов по минимальным тарифам.

- А что скажете про Сухой Суперджет или Ту-204?

- Сухой Суперджет - очень удачная машина, но она рассчитана для регионального сегмента. Она так и называется "regional jet". Поэтому на сегодняшний день мы не видим в нашей модели возможности использования воздушного судна. Это для коротких расстояний и для маленьких пассажиропотоков. Мы летаем все-таки между магистральными городами, и количество кресел в наших самолётах составляет 189, загрузка составляет более 90%, поэтому для нас Суперджет чуть-чуть маловат.

- Давайте поговорим о проблемах. С какими проблемами сталкивается единственный лоукостер в России?

- На сегодняшний день многие проблемы устранены. И именно благодаря лоббистским усилиям Аэрофлота отменены многие устаревшие нормы, хотя до сих пор у нас остаются проблемы - не отменена норма включения в тариф платы за провоз 10 кг багажа.

- А вы хотели бы включить?

Читайте также: Лоукостер «Победа» оправдал ожидания, но в Крым летать не будет
Читайте также: Лоукостер «Победа» оправдал ожидания, но в Крым летать не будет

- Нет. Мы обязаны включать. На сегодняшний день существует миф о том, что пассажиры могут бесплатно перевозить 10 кг. Ничего бесплатного в этом мире нет, эти 10 кг уже включены в тариф. И мы включаем и все остальные российские авиакомпании.

Но хотелось бы, чтобы каждый пассажир платил только за те услуги, которыми он пользуется. Если человек летит с багажом, чтобы он за него платил, а если человек летит без багажа, чтобы он не переплачивал за того парня, который летит с багажом.

То же касается и регистрации в аэропорту. На сегодняшний день мы обязаны включать в тариф абсолютно все услуги, которыми пассажир может теоретически получить в аэропорту. И, если вы пользуетесь мобильной или онлайн регистрацией, для вас это не будет дешевле, и для нас, как авиакомпании, тоже не будет. И мы тоже очень хотели бы, чтобы было разделение тарифов, чтобы человек платил только за то, чем он реально пользуется. Если вы регистрируетесь онлайн, вы за это не платите ни авиакомпании, ни аэропорту.

- На сколько это, на Ваш взгляд, сможет снизить тариф, если такие правила будут приняты?

- Как минимум, на 20% мы готовы снизить наши тарифы.

- Ещё?

- Ещё от сегодняшних и так невысоких тарифов мы готовы снизить 20% в случае принятия таких поправок. Ну и конечно перечень предметов, которые пассажир может внести с собой на борт воздушного судна, которые не взвешиваются и не входят в норму багажа, на сегодняшний день это 15 предметов - дамская сумка, порт-плед, рюкзак, фотокамера, видеокамера, компьютер, картонка и маленькая собачонка...

- За собачонку, я думаю, надо доплатить...

- За собачонку надо доплатить, но вот за картонку не надо. И никаких дефиниций о том, каких размеров может быть дамская сумка или какого размера может быть портфель, или какого веса может быть порт-плед в законе нет и поэтому каждый пассажир или авиакомпания трактует это по своему. И вот отсутствие чётких правил конечно нам очень мешает. И это порождает, наверное, 90% всех споров и конфликтных ситуаций с пассажирами.

- Действительно, возникал вопрос: "Почему можно дамскую сумочку, но нельзя дамский рюкзачок?", который совсем маленький, - детский.

Читайте также: АК «Победа» нарушает требования техники безопасности на воздушном транспорте
Читайте также: АК «Победа» нарушает требования техники безопасности на воздушном транспорте

- Именно потому, что дамская сумочка входит в этот перечень, а рюкзачок является ручной кладью.

- Но это формализм.

- Это абсолютный формализм, но, если мы разрешим провозить рюкзак, это не отменит нашей обязанности провозить ещё и дамскую сумочку. Мы не можем сказать - вместо дамской сумки - рюкзак. Если мы разрешаем рюкзак, плюс дамская сумка, плюс портфель, плюс порт-плед, плюс картонка и т.д.

- Раз уж речь зашла о таких спорных моментах, действительно, много было горячих дискуссий вокруг правил провоза пассажиров и багажа вашей авиакомпанией. А один из них касался того, как вы рассаживаете пассажиров. И многие выдвигали претензии, что пассажиров специально сажают на разные места, чтобы они доплатили за то, чтобы сидеть вместе. Это правда?

- На самом деле, специально, конечно, мы не рассаживаем пассажиров. Мы используем систему Навитэйр, которой пользуются 90% всех лоукост компаний в мире и там существует так называемая "рэндомная" рассадка. По статистике система знает какие места наиболее востребованные среди пассажиров, которые хотят купить конкретное место и пассажиров, которые не заказывают услугу покупки конкретного места на борту воздушного судна, рассаживает на те места, которые пользуются наименьшим спросом. Поэтому здесь ничего специального с нашей стороны нет, но, конечно, если летят люди, которые хотят обязательно сидеть вместе - 149 рублей - это тариф на выбор места, это не та сумма, ради которой можно спорить и конфликтовать. И согласно нашему законодательству, если пассажир летит с ребёнком, то гарантировано, мы сажаем ребёнка со взрослым.

Читайте также: АК «Победа» не будет рассаживать детей в салоне отдельно от родителей
Читайте также: АК «Победа» не будет рассаживать детей в салоне отдельно от родителей

- А если двое родителей и один ребёнок?

- Согласно законодательству, как минимум один взрослый должен сидеть с ребёнком. Если двоих не получается, то, к сожалению, нет. Но, как минимум, с одним взрослым ребёнок будет сидеть.

- Вы считаете справедливым, когда ребёнок с одним родителем, а второй вынужден либо доплачивать, либо пересаживаться при наличии свободных мест. Ведь подобный скандал был в июле?

- Согласно правил нашей авиакомпании, да и вообще всех авиакомпаний в мире и в России, в принципе пересадка на борту воздушного судна запрещена. Другое дело, что не все к этому правилу относятся с должным вниманием, и это вопрос к другим авиакомпаниям. У нас очень чётко соблюдаются правила авиакомпании - пересадка на борту запрещена, но до момента посадки пассажир на любом из этапов покупки билетов, регистрации, посадки, может поменять или выбрать, доплатить за выбор любого конкретного места - у аварийных выходов, на первых рядах, на последних рядах.

- Скажите, а как выстраивается взаимодействие с пассажирами, как устроена в компании обратная связь?

- У нас есть почта генерального директора, в нашем бортовом журнале написана моя личная почта. Я сам читаю, сам отвечаю пассажирам на жалобы, на замечания, на претензии, которые идут на мою личную почту. В компании проводится минимум три раза в год анкетирование пассажиров, и мы проводим так называемые исследования эн-пи-эс (Net Promouter Scope), результаты которого за 2016 год говорят нам о том, что подавляющее большинство наших пассажиров готовы рекомендовать "Победу" своим друзьям, своим коллегам, что говорит о очень высоком уровне доверия к нашей компании.

- А претензий, о которых мы с Вами говорили, а Вам на почту много приходит?

- Приходят претензии, и, как я говорил, 90% претензий связаны с отсутствием чётких правил - пассажир считает, что эта сумка соответствует размерам, а авиакомпания или агент на регистрации, который даже не является сотрудником компании, считает, что не соответствует. Отсутствие дефиниций в нашем воздушном законодательстве нам, конечно, мешает. Нам мешает и пассажирам.

- Может быть вам внутренние какие-то правила ввести?

- Мы попытались ввести внутренние правила, на что получили замечание от контролирующих органов, что наши внутренние правила существенно ухудшают права пассажиров. Поэтому мы обратились к нашим законодателям с просьбой сделать дефиниции по каждому предмету, который находится в пункте 135 Федеральных авиационных правил, чтобы не было разногласий, чтобы исключить любой субъективизм. Как в Ryanair, как в EasyJet - ставят рамки, ваша сумка влезает в рамку, вы проходите на борт, не влезает... Всё объективно, всё просто, никаких жалоб нет, никаких претензий.

- Давайте поговорим о работе компании в целом. Скажите, сложно ли лоу-костеру прийти в новый аэропорт? Какие затраты требуются?

- Для нас нет такого вопроса - сложно или несложно прийти в новый аэропорт, потому что мы создаём дополнительный пассажиропоток, а не отбираем у других авиакомпаний. Аэропорты, практически, выстраиваются в очередь, чтобы мы к ним пришли и начали выполнять полёты. Поэтому мы никаких дополнительных затрат не несём для того, чтобы начать полёты из того или другого аэропорта.

Читайте также: МС-21: а/к Победа рассмотрит возможность закупки перспективного лайнера
Читайте также: МС-21: а/к Победа рассмотрит возможность закупки перспективного лайнера

- По Вашему мнению, что мешает появлению новых лоукостеров в нашей стране? Ведь, судя по Вашим словам - это такой выгодный бизнес.

- Действительно, на сегодняшний день ситуация немного странная, потому что все предпосылки для того, чтобы появлялись клоны "Победы" у нас есть. Пассажиропоток растёт, особенно на внутренних линиях. Спрос на низкобюджетные перевозки, мы видим, растёт просто огромными темпами, пассажиры хотят летать дёшево, пассажиры хотят летать больше, но отсутствие новых авиакомпаний говорит о том, что какие-то препятствия всё таки есть. Может быть есть препятствия в законодательном плане, может быть в административном, для примера скажу, что за 11 месяцев 2016 года у нас прошло 32 проверки контролирующих органов.

Я не знаю, с чем связано отсутствие новых авиакомпаний, хотя мы бы очень приветствовали появление конкурентов, потому что любая конкуренция заставляет более эффективно работать, более быстро бежать, затягивать пояса, срезать лишний жир, поэтому мы очень стремимся, очень хотим, чтобы появился хоть один, хоть какой-нибудь нам конкурент.

- Вы искренне говорите?

- Абсолютно искренне. Абсолютно!

- Что касается планов на следующий год. Расскажите, какие будут новые направления, поменяется ли маршрутная сеть, про обновление авиапарка Вы уже сказали.

- Планы по маршрутной сети мы озвучим в конце года, сейчас мы активно работаем над её утверждением. По нашим ожиданием, мы перевезём не менее 5 млн пассажиров по итогам 17 года, это связано в том числе и с расширением парка. Мы планируем ещё больше увеличить налёт на наших воздушных судах. Мы договорились с достаточно большим количеством аэропортов о ещё большем сокращении времени разворота наших воздушных судов, поэтому, мы ожидаем 2017 год как очень успешный, с уверенностью смотрим в будущее, мы видим, ещё раз скажу, огромную востребованность лоукост перевозок в России.

- Тарифы будут расти?

- Мы не планируем увеличивать тарифы, наоборот, если будут приняты поправки в наше воздушное законодательство, мы планируем их дальше и дальше снижать.

- Андрей Юрьевич, я благодарю Вас за это интервью и желаю Вам успеха.

- Спасибо Вам огромное и всего доброго!

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 5, средняя - 3,20)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ