Испытания российского истребителя пятого поколения ПАК ФА завершатся в ближайшие месяцы, сообщил в четверг
Собеседник уточнил, что первые серийные самолёты будут оснащены двигателями, которые есть в наличии - АЛ-41Ф1 ("изделие 117"). Госиспытания завершаются, подписание акта приёмки - вопрос месяцев.
В тоже время 2 сентября в ходе Восточного экономического форума гендиректор Комсомольского-на-Амуре авиационного завода Александр Пекарш сообщил, что двигатель второго этапа ("изделие 30") для истребителя Т-50 готов, он работает, испытания идут по плану.
Ранее в Объединённой двигателестроительной корпорации заявляли, что первые опытные образцы штатного двигателя "второго этапа" - "изделие 30" - будут изготовлены к 2017 году - НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ» в середине августа начал подготовку к запуску в производство компонентов и деталей для нового двигателя, начало испытаний ожидается в 2018 году.
Первый полёт Т-50 с двигателем "изделие 30" запланирован на конец 2017 года, при этом прототип Т-50 будет выступать в качестве летающей лаборатории - в одной из мотогондол будет существующий двигатель, в другой - новый.
Двигатель "второго этапа" по топливной эффективности и удельной тяге будет значительно превосходить "изделие 117", а по конструктивно-технологическому исполнению и уровню достигаемых параметров будет полностью соответствовать мировому уровню двигателя пятого поколения.
Серийное производство истребителей ПАК ФА Т-50 с новыми двигателями планируется начать в 2018 году.