Испытания российского истребителя пятого поколения ПАК ФА завершатся в ближайшие месяцы, сообщил в четверг РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
Собеседник уточнил, что первые серийные самолёты будут оснащены двигателями, которые есть в наличии — АЛ-41Ф1 («изделие 117»). Госиспытания завершаются, подписание акта приёмки — вопрос месяцев.
В тоже время 2 сентября в ходе Восточного экономического форума гендиректор Комсомольского-на-Амуре авиационного завода Александр Пекарш сообщил, что двигатель второго этапа («изделие 30») для истребителя Т-50 готов, он работает, испытания идут по плану.
Ранее в Объединённой двигателестроительной корпорации заявляли, что первые опытные образцы штатного двигателя «второго этапа» — «изделие 30» — будут изготовлены к 2017 году — НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ» в середине августа начал подготовку к запуску в производство компонентов и деталей для нового двигателя, начало испытаний ожидается в 2018 году.
Первый полёт Т-50 с двигателем «изделие 30» запланирован на конец 2017 года, при этом прототип Т-50 будет выступать в качестве летающей лаборатории — в одной из мотогондол будет существующий двигатель, в другой — новый.
Двигатель «второго этапа» по топливной эффективности и удельной тяге будет значительно превосходить «изделие 117», а по конструктивно-технологическому исполнению и уровню достигаемых параметров будет полностью соответствовать мировому уровню двигателя пятого поколения.
Серийное производство истребителей ПАК ФА Т-50 с новыми двигателями планируется начать в 2018 году.