Возрождение «Авроры»

В декабре 2019 года президент Владимир Путин поручил правительству страны внести предложения по созданию авиаперевозчика в Дальневосточном федеральном округе, который полностью обеспечил бы сообщение на Дальнем Востоке. В феврале после совещания у полпреда президента РФ в ДФО, вице-премьера Юрия Трутнева было заявлено о решении создать единую Дальневосточную авиакомпанию.

«С учетом состоявшегося обсуждения считаем целесообразным сформировать данную авиакомпанию на базе АО «Авиакомпания «Аврора» и передать управление ей от АО «Аэрофлот» в госкорпорацию ГК «Ростех», – сказано в протоколе совещания у полпреда.

Сейчас 51% акций «Авроры» принадлежит ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии», 49% акций владеет правительство Сахалинской области. «Аврора» создана в 2013 году путем слияния авиакомпаний «Владивосток Авиа» и «Сахалинские авиатрассы». Самолеты «Авроры» базируются во Владивостоке и Южно-Сахалинске, штаб-квартира находится также в Южно-Сахалинске.

Изначально «Аврора» и создавалась с целью решить важнейшую социальную задачу по улучшению доступности региона, повышению мобильности населения. Она должна была наладить сообщение между крупными населенными пунктами всего ДФО, а также обеспечить транспортную доступность из ДФО в другие части страны. Однако со своей задачей авиакомпания не справилась, считает "Хабаровский Экспресс".

Вероятно, 100% акций «Авроры» будут переданы «Ростеху». Правда, в самом «Ростехе», отвечая прессе, поначалу отвергали этот вариант. Однако известно, что сейчас Минтранс, Минпромторг, Минвостокразвития и другие ведомства прорабатывают варианты этой сделки.

Парк вновь создающегося авиаперевозчика должен быть составлен из самолетов российского производства. Это еще одна задача, которую должна решить новая авиакомпания, – загрузить заводы и упростить сбыт российской авиатехники. В авиапарк новой авиакомпании войдут самолеты Superjet 100, а в перспективе к нему добавится МС-21 и Ил-114-300.

Из малой же авиации пока доступны только 19-местные Л-410, разработанные в Чехии и выпускаемые в данный момент на Уральском заводе гражданской авиации. Там же сейчас разрабатывается легкий турбовинтовой самолет «Байкал», который сможет решить задачу местных авиаперевозок. Но, конечно, еще нужно дождаться его запуска в производство.

Сотрудники же гражданской авиации Дальнего Востока парируют: многие отечественные самолеты старого образца, такие как Ан-24 и Ан-26, еще далеко не вылетали свои резервы и вполне могут на первое время войти в авиапарк и решить задачу до тех пор, пока «Байкал» не запустят в производство.

По словам полпреда Трутнева, «Байкал» будет строиться на Улан-Удэнском авиационном заводе. Это логистически весьма выгодно для дальневосточной авиации. Что касается «Суперджета», то этот самолет как раз выпускает КнААЗ. То есть, ремонт и запчасти будут на Дальнем Востоке практически под рукой, а комсомольский авиазавод получит дополнительную загрузку.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (7 оценок, среднее: 4,43 из 5)
Загрузка...