ВКС России применяют на Украине штурмовики Су-25СМ3, оснащённые КБО «Витебск»

Штурмовик Су-25СМ3. Фото: © Департамент информации и массовых коммуникаций МО РФ

В ходе военной спецоперации на Украине российские ВКС успешно применяют модернизированные штурмовики Су-25СМ3, оборудованные для защиты от переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК) бортовой системой радиоэлектронной борьбы «Витебск». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источники в силовых структурах

Фото: © Департамент информации и массовых коммуникаций МО РФ

Эта модификация штурмовика Су-25 применяется в основном на южном направлении и на Донбассе. Комплексы бортовой обороны (КБО) «Витебск» размещаются в контейнерах на узлах подвески самолёта Су-25СМ3. «Они показывают высокие характеристики и в целом достаточно успешно справляются со своими задачами», – пишет ТАСС.

Такие же комплексы устанавливаются в том числе на вертолёты Ка-52 и семейства Ми-8. «Они успешно использовались российскими военными в Сирии. И тогда ни один вертолёт с "Витебском" не пострадал от ракет ПЗРК, выпущенных террористами», – отметили собеседники агентства.

Система РЭБ "Витебск" на вертолёте Ка-52. Фото (с) А. Карпенко / http://bastion-karpenko.ru/VVT/VITEBSK-52_KA-52_MAKS-2013_01.jpg

О боевом применении версии Су-25СМ3 в ходе спецоперации Z официально не сообщалось. Минобороны РФ периодически публикует видеокадры со штурмовиками, не уточняя модификации самолёта. При этом 14 марта 2022 года военное ведомство рассказало о попадании ракеты ПЗРК в один из штурмовиков Су-25.

«Суперграч» — в чём преимущества глубоко модернизированных Су-25СМ3


«При выполнении боевой задачи в зоне проведения специальной военной операции в штурмовик Су-25, следующий в паре вторым, попала ракета переносного зенитно-ракетного комплекса, выпущенная с земли военнослужащим вооруженных сил Украины.

Лётчик поврежденного самолёта, оценив обстановку, принял решение отключить повреждённый двигатель и не покидать самолёт.

Фото © Минобороны РФ

Лётчик ведущего (первого) самолёта подполковник Денис Литвинов осуществил перестроение, и понимая, что самолёт товарища не выдержит повторного попадания ракеты, прикрыл его своим самолётом. Лётчик второго самолёта визуально обнаружил пуск второй ракеты и, отстреливая тепловые ловушки, сумел увести ракету в сторону», – сообщается на сайте МО РФ.

При заходе на посадку лётчик поврежденного Су-25 доложил об отказе систем управления и контроля самолёта, выполняя посадку по командам своего ведущего, прикрывающего его. Повреждённый штурмовик выполнил посадку без происшествий, рассказали в пресс-службе Минобороны.

Фото © Минобороны РФ

Модификация Су-25СМ3 получила систему спутниковой навигации ГЛОНАСС с возможностью программирования конечной точки с точностью до 10 м прицельно-навигационного комплекса СВП-24-25 (вариант СВП-24 «Гефест»), что позволяет повысить точность неуправляемых авиационных средств поражения до уровня управляемого оружия. Самолёт способен уничтожать малоразмерные наземные объекты и воздушные цели в любое время суток. Боевая эффективность машины улучшилась в три раза по сравнению с другими модификациями.

Применение штурмовиков Су-25 в ходе спецоперации на Украине:

Авиационный бортовой комплекс обороны Л-370 «Витебск» предназначен для предупреждения экипажа о радиолокационном и лазерном облучении летательного аппарата, фактах пуска по нему управляемых ракет, а также для противодействия ракетам с радиолокационными и инфракрасными головками самонаведения. Разработан самарским НИИ «Экран» для индивидуальной защиты самолётов и вертолётов от управляемых ракет и ПЗРК. Защита осуществляется постановкой оптических и радиоэлектронных помех. Экспортная версия комплекса «Президент-С» поставляется в ряд стран, эксплуатирующих российскую авиационную технику.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...