В Жуковском начались сертификационные лётные испытания самолёта SJ-100

Фото: © пресс-служба ПАО «ОАК»

Первый опытный образец самолёта SJ-100 с бортовым номером 97021 впервые поднялся в воздух после перелёта из Комсомольска-на-Амуре и прохождения наземных проверок и отработок. Полёты будут выполняться в рамках лётных сертификационных испытаний по программе импортозамещения.

Самолёт поднял экипаж в составе командир Вадима Широких, лётчиков-испытателей Леонида Чикунова, эксперта сертификационного центра Михаила Трубникова, а также ведущего инженера по лётным испытаниям ВС, бортового оператора Дениса Велижанина и ведущего инженера по лётным испытаниям ВС, бортового оператора, эксперта сертификационного центра Геворга Мацакяна. Первый полёт включал проверку новой отечественной топливной системы самолёта, сообщили в пресс-службе ОАК.

«Продолжительность полёта составила 2,5 часа, в течение которых проведено 15 испытательных режимов, – рассказал представитель ОАК. – Оборудование функционировало без сбоев. Для ускорения программы первый опытный образец самолёта выполняет полёты на франко-российских двигателях SaM146».

Ранее, специалисты «Яковлева» успешно провели наземные испытания шасси, подтвердили функционирование дверей и люков самолёта, проверили индикацию в кабине экипажа и подвижность управляющих поверхностей воздушного судна.

По словам заместителя генерального директора ОАК по гражданской авиации, генерального директора ПАО «Яковлев» Андрея Богинского, до конца 2025 года предстоит выполнить около 200 полётов. Интенсивность лётных испытаний будет расти по мере присоединения к сертификации ещё двух опытных образцов, которые в настоящее время ожидают установки двигателей ПД-8 в Комсомольске-на-Амуре.

Он добавил, что в настоящее время у «Яковлева» подписаны контракты на поставку более чем 150 самолётов, включая договорённости с группой «Аэрофлот» и более 60 заказов от других авиакомпаний.

В декабре 2023 года глава ОАК Юрий Слюсарь заявлял в интервью телеканалу «Россия 24», что первый полёт SJ-100 с отечественным двигателем ПД-8 ожидается в начале 2024 года. В конце февраля стало известно о переносе начала поставок самолётов на 2026 год. В пресс-службе Ростеха сообщали, что в 2026 году компаниям намерены передать 30 новых «Суперджетов».

6 июня в ходе Петербургского международного экономического форума глава Минпромторга Антон Алиханов заявил журналистам, что первый полёт полностью импортозамещенного самолёта SJ-100 намечен на 2025 год. «Там целый ряд причин… Понятно, что сертификация требует достаточно большого количества времени, испытаний, и здесь не может быть каких-то поблажек, ускорений или исключений, потому что, как говорят мои коллеги из транспортного блока, эти правила зачастую написаны кровью, и их нужно обязательно соблюсти», – прокомментировал Антон Алиханов.

В сертификационных испытаниях в ближайшие два года будут задействованы три опытных самолёта SJ-100:

  • борт 97021 (з/н 97001) – двигатели SaM146, часть импортного оборудования заменено на российское. 27 апреля выполнил перелёт из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский с промежуточной посадкой в Толмачёво. Выполняет полёты по программе сертификационных испытаний в Жуковском;
  • борт 97012 (з/н 95157) – двигатели ПД-8, частичная замена импортных комплектующих. Находится в Комсомольске-на-Амуре, ожидает сертификации двигателей ПД-8;
  • борт 97023 (з/н 97003) – двигатели ПД-8, полная замена импортных комплектующих. Находится в Комсомольске-на-Амуре, ожидает сертификации двигателей ПД-8 и отечественного оборудования.
Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (18 оценок, среднее: 4,89 из 5)
Загрузка...