В Жуковском в ангаре филиала ПАО "Ил" идёт строительство опытного образца пассажирского турбовинтового самолёта Ил-114-300. Сборка первой опытной машины ведётся на основе задела, полученного с Ташкентского авиационно-производственного объединения им. В. Чкалова. Окончание работ по самолёту планируется после 2020 года. Об этом
Производство самолёта будет организовано в широкой кооперации предприятий ОАК: отдельные элементы конструкции будут изготавливаться на ПАО «ВАСО», АО «Авиастар-СП», АО «АэроКомпозит». Окончательная серийная сборка самолётов Ил-114-300 будет производиться в подмосковных Луховицах на производственной площадке РСК «МиГ».
В качестве силовой установки будут использоваться перспективные двигатели ТВ7−117СТ, которые в настоящее время проходят испытания на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Эти же двигатели будут устанавливаться на лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В.
Ил-114-300 создается с применением новейших технологий проектирования и производства - в 2017 году была выполнена оцифровка проектно-конструкторской документации. Самолёт станет базой для целого семейства машин различного назначения.
Региональный Ил-114-300 рассчитан на автономное использование в аэропортах, не оборудованных бетонным и плотным грунтовым покрытием полосы, что расширяет спектр его применения. Для эксплуатации воздушного судна в слабооборудованных авиаузлах в него встроен трап для посадки и высадки пассажиров. Согласно прогнозам, самолёт будет востребован региональными авиакомпаниями за счёт своей экономичности и неприхотливости в эксплуатации.