В ПАО «Яковлев» рассказали о проектировании и гибкости компоновок салона МС-21

МАКС-2019. Президентам РФ и Турции Владимиру Путину и Реджепу Тайипу Эрдогану демонстрируют салон МС-21 / Фото © kremlin.ru

Перед проектировщиками МС-21 ставилась задача скомпоновать самолёт таким образом, чтобы обеспечить баланс личного пространства пассажиров, ширину прохода и аэродинамику лайнера. При разработке компоновок салона инженеры ОКБ им. А Яковлева учитывали требования не только регулярных авиакомпаний, но и бюджетных авиаперевозчиков, для которых широкий проход обеспечит более быструю посадку и высадку пассажиров и сократит время стоянки в аэропорту. При этом в приоритет было поставлено личное пространство пассажира, вокруг которого проектировались габариты салона и фюзеляжа МС-21. Об этом в интервью «Известиям» рассказал начальник отдела эскизного проектирования Инженерного центра ПАО «Яковлев» Никита Шапиро.

В авиастроении существует традиция использования неметрической единицы измерения длины дюйм для указания размеров в интерьере. Это обусловленная дюймовым шагом крепёжных отверстий для установки пассажирских кресел. Кресла крепятся к продольным рельсам, которые распределяют нагрузку на конструкцию самолёта. Такая система позволяет легко изменять шаг установки кресел, что удобно для оперативного переоборудования салона в зависимости от сезонных изменений пассажирских потоков и типа авиаперевозчика.

«Шаг кресел, как правило, задают авиакомпании. Для эконом-салона он берётся в пределах 29–32 дюймов (73,7-81,3 см). В МС-21 мы заложили шаг кресел в 32 дюйма (81,3 см) для типового эконом-класса. Человек ростом 177–180 см сидит, не упираясь коленками в спинку переднего кресла. При шаге кресел в 32 дюйма в МС-21 поместится 181 пассажир, а при снижении шага до 29 дюймов (73,7 см) в лоукостерах помещается до 211 человек», – рассказал Никита Шапиро. Он пояснил, что пассажирам с высоким ростом в салоне с плотной компоновкой может быть не так удобно из-за ограничения места для ног.

Также руководитель проектного подразделения «Яковлева» рассказал, что размер туалетов в МС-21 по запросам авиакомпаний можно уменьшить с 36 до 31 дюйма, а также сократить размеры кухонных блоков, что соответствует современным тенденциям в авиастроении, направленным на оптимизацию использования пространства салона и увеличения количество посадочных мест. В МС-21 предусмотрены гибкие компоновки, позволяющие адаптировать салон под требования конкретной авиакомпании. Уменьшение размера санитарно-бытовых модулей актуальнее на коротких маршрутах, где потребность в полноценном питании и сервисе снижена, пояснил Н. Шапиро.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (15 оценок, среднее: 4,93 из 5)
Загрузка...