В Москве прошла конференция по научно-технологическому и инновационному сотрудничеству стран БРИКС

Фото: © пресс-служба ЦАГИ

Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского принял участие в Международной научно-практической конференции «Научно-технологическое и инновационное сотрудничество стран БРИКС». Мероприятие, главной целью которого было обсуждение стратегий, ключевых проблем и механизмов инновационно-технологического развития и сотрудничества стран БРИКС, прошло в Москве в конце октября-2022. Об этом рассказали в пресс-службе ЦАГИ.

Начальник научно-исследовательского центра аэроакустики Московского комплекса ЦАГИ, доктор физико-математических наук Виктор Копьев представил проект IENA (Installed Engine Noise Attenuation – Снижение шума двигателя, интегрированного в планер), единственный в области аэронавтики, получивший поддержку и финансирование РФФИ. В нем задействованы специалисты трех научных центров: ЦАГИ (Россия), Института аэродинамических исследований AVIC (ARI, Китай) и Федерального университета штата Санта-Катарина (UFSC, Бразилия). Они проводят совместное исследование аэродинамического шума авиационного двигателя, расположенного вблизи планера самолета. Подобная конфигурация может приводить к взаимному влиянию планера и двигателя на механизмы генерации звука, так называемый эффект компоновки.

Ученые ЦАГИ в рамках проекта вели разработку новых методов измерений шума двигателя с учетом эффектов взаимодействия с элементами планера самолета, в том числе метода азимутального разложения звукового поля, излучаемого при взаимодействии струи с крылом, позволяющего детализировать структуру источника, многомикрофонного метода локализации источников шума (бимформинга), адаптированного под конфигурацию «струя – крыло» и метода модальной декомпозиции звукового поля в каналах двигателей с учетом эффектов неоднородности потока и отражения звука от среза канала.

«Результатом проекта стало создание учеными ЦАГИ инструментария, позволяющего получать более подробную информацию, необходимую для разработки методов снижения шума самолета. Так, в рамках данного исследования ученые ЦАГИ впервые измерили азимутальную структуру звукового поля, излучаемого системой "струя – крыло"», – прокомментировал Виктор Копьев.

По его словам, результаты этих измерений позволят уточнить существующие модели для оценки шума самолета на местности. Кроме того, разработанный метод модальной декомпозиции позволит в дальнейшем доработать систему звукопоглощения в каналах двигателей гражданских самолетов, а значит снизить их шумовое воздействие.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...