МАК опубликовал предварительный отчёт о грубой посадке Ан-26 в аэропорту Утренний

Коллаж © «Авиация России»

Межгосударственный авиакомитет опубликовал на своём сайте предварительный отчёт об авиационном происшествии с самолётом Ан-26-100 рег. RA-26662, произошедшим в аэропорту Утренний Ямало-Ненецкого автономного округа 14 июня 2024 года. Грубая посадка была совершена командиром экипажа, допустившим снижение ниже глиссады и поздно принявшим решение об уходе на второй круг.

Полёт по маршруту Сабетта – Утренний проходил штатно. Снижение с эшелона 1300 м и маневрирование для посадки на ВПП 19 в Утреннем также было выполнено штатно. За 42 секунды до касания снежных сугробов КВС подал команду штурману о переводе двигателей на режим 17°. В соответствии с Руководством по лётной эксплуатации самолётов типа Ан-24/26, режим 15°-20° указателя положения рычагов топлива (УРПТ) соответствует рулению воздушного судна по аэродрому.

За 14 секунд то столкновения со снежным бруствером воздушное судно при скорости 200 км/ч находилось на высоте 10 м и удалении 1350 м от входного порога ВПП 19. Второй пилот подсказал КВС, что скорость полёта недостаточная. На удалении 1100 м от ВПП КВС подал команду о переводе двигателей на взлётный режим.

На самолётах типа Ан-24/26 время перехода от режима малого газа до взлётного (100° по УРПТ) составляет 15 секунд, в полёте – 10. На скорости около 165 км/ч команда КВС была выполнена, руль высоты отклонён на кабрирование на угол 9°, приборная скорость при этом начала интенсивно падать, и времени на набор необходимой скорости и взлёта уже не оставалось. При скорости около 120 км/ч, на удалении примерно 960 м до торца ВПП произошло столкновение ВС со снежным бруствером левой основной стойкой шасси.

После этого произошло приземление самолёта на заснеженную земную поверхность с вертикальной перегрузкой 2,2g с одновременным столкновением со снежным бруствером левой консолью крыла, в результате чего произошло её разрушение. При движении по грунту и снежному брустверу, ВС получило существенные повреждения, пожара на борту не было. КВС, второй пилот и один из пассажиров получили телесные повреждения.

Пассажирам самолёта пришлось выбираться наружу через разлом в фюзеляже. В отчёте МАК приведены объяснения бортпроводницы, которая рассказала, что после остановки самолёта она прошла к левому аварийному выходу, но открыть его было невозможно.

«…После полной остановки воздушного судна я отстегнула свой ремень безопасности и, оценив ситуацию, проследовала к аварийному выходу слева по полёту в передней части ВС для его открытия. Но данный выход не представилось возможным открыть, так как пол был деформирован. Возможность проследовать к другим аварийным выходам отсутствовала. В салоне присутствовал резкий запах керосина. Я обратила внимание на то, что с аварийным выходом слева по полёту – разлом фюзеляжа, который позволял произвести эвакуацию пассажиров», – приводятся в отчёте слова бортпроводницы.

Убедившись в том, что винты остановлены и выход через разлом безопасен, она подала команду пассажирам об эвакуации. Пассажиры самостоятельно покинули самолёт.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...