В Московском авиационном институте завершились лётные испытания нового электродвигателя для беспилотных летательных аппаратов массой более 30 кг. Разработка подходит для БПЛА вертолётного и самолётного типа. С небольшими доработками её можно адаптировать для наземных и надводных систем, рассказали в пресс-службе МАИ.
Двигатель почти полностью состоит из российских материалов. Его создали в рамках программы «Приоритет-2030» при участии специалистов Передовой инженерной школы МАИ. Главное преимущество – универсальность. В России пока нет серийных решений для тяжёлых беспилотников, подобные электродвигатели приходится закупать за рубежом.
Сейчас в России подобные решения разрабатываются под узкие задачи и конкретных заказчиков. Готовых продуктов на внутреннем рынке нет. Инженеры МАИ предложили универсальный вариант, который можно использовать в дронах весом до 120 кг. Аналоги производятся в Китае, но российская разработка, по словам разработчиков, эффективнее в эксплуатации. При массе 2,5 кг двигатель выдаёт мощность до 16 кВт. Это на 10% выше, чем у зарубежных конкурентов.
Испытания проводились в два этапа. «Первый этап выполнен на специализированных стендах для испытания винтомоторных групп беспилотных летательных аппаратов в лаборатории № 2 ПИШ. Такие тесты дают возможность оценить уровень тяги, потребляемого тока, температуры двигателя и регулятора. Второй этап испытаний проходил на аэродроме университета в Алферьево. МАИ обладает там полноценной авиационной базой с собственным воздушным пространством», – прокомментировали в пресс-службе.
На беспилотники с новым двигателем уже есть заказчик. Серийный выпуск планируют начать до конца текущего года. Дальнейшая работа по развитию электродвигателя включает снижение себестоимости, интеграцию с системой управления и применение 3D-печати для производства деталей.
Разработка МАИ открывает новые возможности для беспилотной авиации и смежных отраслей. Повышенная мощность и адаптивность делают её перспективной для коммерческого использования.