В ЦАГИ выполнили продувки крыла CR929 с сайберлетами

В ЦАГИ прошли исследования базовой аэродинамической модели совместного российско-китайского ШФДМС CR929 с серповидной законцовкой крыла - сайберлетами. Целью очередной завершившейся фазы испытаний было определение влияния отклонения органов управления и крейсерских аэродинамических характеристик крыла с очень большим сужением, как пояснили в ЦАГИ - "рекордным для отечественных гражданских авиалайнеров".


Ранее в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ были проведены экспериментальные исследования тематической модели CR929 с двумя вариантами крыла, а в декабре 2019 года выполнены продувки высокоскоростной контрольной модели (High speed standard model – HSM), выполненной в масштабе 1:39 в конфигурации фюзеляж плюс крыло.

Подобные аэродинамические законцовки крыла, в данном случае - сайберлеты, ранее были исследованы в ЦАГИ, а затем испытаны на опытных самолётах SSJ100 б/н 97006 и 97012. В настоящее время один из Суперджетов с горизонтальными законцовками эксплуатируется в авиакомпании "Северсталь", это борт RA-89135 "Евгений Преображенский".

Сайберлеты самолёта SSJ100 RA-89135

«Принципиальным отличием крыла изучаемой модели является очень большое сужение, которое снижает вес конструкции. Его показатель является рекордным для отечественных гражданских авиалайнеров. В то же время, такое решение является серьёзным вызовом для аэродинамиков, здесь важно не допустить появления срывных явлений на концах крыла, – как при малых, так и при больших скоростях полёта», – прокомментировал результаты исследований начальник отдела отделения аэродинамики самолётов и ракет ФГУП «ЦАГИ», руководитель проекта, кандидат технических наук Иван Чернышёв.

Эксперименты проводились при скоростях до 0,96 Маха и числах Рейнольдса от 3,5 до 5 млн. Также специалисты института проводили визуализацию обтекания методом жидких кристаллов, а с помощью технологии видеограмметрии определяли деформации крыла под влиянием скоростного напора. Полученные результаты подтвердили высокое аэродинамическое качество компоновки и проектную крейсерскую скорость полёта М=0,85.

Следующий этап экспериментов запланирован на 2021 год. Учёным института предстоит выяснить особенности обтекания модели с адаптивной задней кромкой крыла на крейсерских режимах полёта и исследовать характеристики модифицированных пилонов двигателей.


Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (8 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...