Предприятия российской авиакосмической промышленности планируют заменить все композитные материалы иностранного производства, используемые в конструкции авиалайнера МС-21 на эквивалентные материалы российского производства, сообщает издание
Компании Umatex и «Препрег-СКМ», входящие в состав концернов «Росатом» и «Роснано» соответственно, рассчитывают на применение своей продукции для элементов механизации крыла МС-21. В настоящее время проводятся испытания материалов.
Umatex проводит технологические разработки для поставки продукции в создание более крупных элементов каркаса летательного аппарата. Конечная цель — использовать в программе углеродное волокно, ткань и по возможности предварительно пропитанные материалы только российского производства,
Планы по использованию композитных материалов исключительно российского производства для МС-21 совпадают со стремлением Umatex к повышению добавленной ценности. «Углеродное волокно не очень прибыльно, поэтому мы решили охватить весь цикл — от НИОКР до производства волокон, ткани и предварительно пропитанных материалов», — заявил Юрий Свистунов, директор по технологиям компании Umatex. Он добавил, что по прогнозам ожидается рост внутреннего рынка композитных материалов для авиационной промышленности с 200 (2015 г.) до 400 метрических тонн в год к 2025 г.
Пока что такие материалы поставляются японскими и западными компаниями, такими как Toray и Solvay. Основные элементы МС-21, для которых используются композитные материалы — центроплан и консоль крыла, горизонтальная и вертикальная хвостовая часть.
Крыло МС-21, при изготовлении которого используется процесс вакуумной инфузии, — новинка в авиастроении. Технологический процесс, разработанный российской компанией «АэроКомпозит» и компанией Solvay, включает автоматическую выкладку углеродной ленты и пропитку эпоксидной смолой под низким давлением. Основная часть оборудования завода-изготовителя в Ульяновске была спроектирована компанией «АэроКомпозит». Механизация крыла из композиционных материалов изготавливается методом автоклавного формования в казанском филиале ЗАО "АэроКомпозит". В ходе статических испытаний в ЦАГИ, крыло выдержало нагрузку на 32% превышающую предельную расчётную.
Первые поставки лайнера в авиакомпании запланированы на I квартал 2020 года.