Стартовый заказчик Ил-114-300 планирует базировать самолёты в Омске

Фото © «Авиация России»

В Екатеринбурге на выставке «Иннопром» состоялось совещание, в ходе которого состоялось обсуждение будущих подходов к коммерческой эксплуатации региональных турбовинтовых самолётов Ил-114-300, сообщили в Росавиации.

Сейчас машина находится на этапе сертификационных испытаний и планирует выйти на внутренний рынок России в ближайшие годы. В соответствии с комплексной программой развития авиационной отрасли России, поставки самолёта заказчикам должны начаться в 2026 году, и до 2030 года ОАК планирует передать в эксплуатацию 51 самолёт этого типа.

По словам управляющего директора ПАО «Ил» Даниила Бренермана, после возобновления программы испытаний весной 2024 года интерес к Ил-114-300 со стороны авиакомпаний значительно вырос. «Сейчас ведутся интенсивные наземные и лётные испытания, в ходе которых самолёт подтверждает заявленные лётно-технические характеристики», — подчеркнул он.

Стартовым эксплуатантом Ил-114-300 может стать авиакомпания Red Wings. Коммерческий директор перевозчика Александр Крутов сообщил на совещании в Екатеринбурге, что омский аэропорт рассматривается как перспективная база для нового самолёта. В маршрутную сеть для новой машины могут попасть Нижневартовск, Новокузнецк и столица Казахстана – Астана.

Выбор Омска объясняется наличием в городе Омского моторостроительного объединения им П.И. Баранова (ОМО), участвующего в производстве двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300. В случае базирования в омском аэропорту обсуждается возможность создания на предприятии ОДК сервисного центра двигателей для этих самолётов. Поддержка проекта по базированию Ил-114-300 в Омске обсуждается на уровне регионального правительства. Размер потенциальной поддержки может варьироваться от предоставления скидок на аэропортовое обслуживание для Red Wings до прямого участия в инфраструктурных проектах.

Подводя итоги совещания, руководитель Росавиации Дмитрий Ядров подчеркнул важность своевременного ввода в эксплуатацию Ил-114-300. Он отметил, что современная и комфортабельная авиатехника крайне востребована для выполнения задач, поставленных руководством страны. Эти задачи включают увеличение авиационной мобильности граждан и рост интенсивности авиасообщения в России к 2030 году на 1,5 раза с обеспечением высокого уровня безопасности полётов.

Проект Ил-114-300 является стратегическим для авиационной отрасли России, турбовинтовой самолёт Ан-24, на смену которому он идёт, прекратили выпускать на Киевском авиазаводе ещё в 1979 году, задолго до развала СССР. Сам Ил-114 некоторое время строился на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ, завод № 84). И таким образом, на территории современной России турбовинтовые отечественные пассажирские самолёты не выпускаются уже более 50 лет – с завершением производства Ил-18 в конце 60-х годов.

Диалог на «Иннопроме» демонстрирует готовность всех сторон: и чиновников, и эксплуатантов к активному сотрудничеству. Выход самолётов Ил-114-300 на региональные маршруты позволит не только улучшить транспортную доступность отдалённых территорий, но и увеличить долю отечественных воздушных судов в парках российских перевозчиков.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (18 оценок, среднее: 4,11 из 5)
Загрузка...