Испытания нового реактивного учебно-тренировочного самолёта СР-10 планируется провести в ближайшие три года,
Ранее Авиация России сообщала, что первые СР-10 для Воздушно-космических сил России будут выпущены в конце 2017 года, к 2020 году планируется передать на испытания партию примерно из 20 машин. НПО "Сатурн" предлагает для него двигатель АЛ-55И, первые серийные УТС СР-10 будут оснащены украинскими двигателями АИ-25ТЛ.
"Этот самолёт и двигатель как составная часть предусмотрен в планах на ближайшую трехлётку", - сказал Борисов.
Он подчеркнул, что от надёжности СР-10 будет зависеть жизнь курсанта, поэтому у военного ведомства очень жёсткие требования по его приёмке на вооружение и условиям эксплуатации и безопасности.
СР-10 - учебно-тренировочный реактивный самолёт с крылом обратной стреловидности -10 градусов. Самолёт планируется использовать на начальных курсах лётных училищ. Нетрадиционная компоновка крыла и специальные "наплывы" на корпусе позволяют СР-10 избежать сваливания в штопор. При этом самолёт может выполнять практически все фигуры высшего пилотажа, кроме требующих сверхманёвренности, и может взлетать как с бетонных, так и с грунтовых полос.
Подробно о самолёте СР-10 читайте в материале: СР-10 - спортивно-пилотажный самолёт