Первый опытный образец вертолёта Ми-34М1 с ТВаД ВК-650В, во время первого полёта в режиме висения. Томилино, 15.10.2024 (с) Олег Подкладов / russianplanes.net

Сергей Чемезов заявил о спросе на Ми-34М1 из-за ухода с российского рынка Airbus и Bell

Первый опытный образец вертолёта Ми-34М1 с ТВаД ВК-650В, во время первого полёта в режиме висения. Томилино, 15.10.2024 / Фото: © Олег Подкладов, russianplanes.net

Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов на встрече с Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным спрогнозировал значительный спрос на новый российский лёгкий вертолёт Ми-34М1. Об этом рассказали в пресс-службе Ростеха.

Он отметил, что эта модель способна заменить на российском рынке импортные вертолёты «Эйрбас» и «Белл», которые эксплуатируются в большом количестве, но при этом их обслуживание фактически прекратилось.

«Сегодня мы создали свой двигатель ВК-650В. Этот двигатель будет использоваться не только для Ансата, но и для вертолётов Ми-34. Это новый одномоторный вертолёт, спрос на него будет большой, потому что сегодня и Airbus, и Bell, у нас сегодня достаточно много этих вертолётов. Их обслуживание сегодня, практически, приостановлено», – сообщил глава Ростеха.

Турбовальный двигатель (ТВаД) ВК-650В ранее разработанный для вертолётов «Ансат» и Ка-226 впервые поднял вертолёт Ми-34М1 15 октября 2024 года на площадке Национального Центра вертолётостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова в подмосковном Томилино. Чемезов отметил, что создание этого двигателя и запуск Ми-34М1 вызывают рост интереса со стороны пользователей, ожидающих современный отечественный продукт.

Ми-34 — это лёгкий многоцелевой вертолёт, впервые разработанный в 1980-х годах в конструкторском бюро Михаила Миля. Машина изначально предназначалась для учебных и спортивных задач, став заменой более ранним моделям Ми-1 и Ми-2. Первый прототип с поршневым двигателем М-14В-26 мощностью 325 л.с. поднялся в воздух в 1986 году.

В 2009 году планировалось возобновить выпуск Ми-34 в модернизированном варианте с поршневым и турбовальным двигателями, однако эти проекты были остановлены в пользу новых совместных российско-итальянских разработок. Возрождение Ми-34 началось в 2023 году с переходом на полностью отечественную силовую установку – ВК-650В.

Объём заказов на Ми-34М1 и сроки начала серийного производства официально не объявлены, однако существует политическая и производственная поддержка проекта. В перспективе Ми-34М1 должен стать одной из основных моделей в линейке отечественных многоцелевых лёгких вертолётов.

ТВаД ВК-650В производства «ОДК-Климов» ранее планировалось устанавливать на вертолёты «Ансат» и Ка-226Т. Ми-34М1 стал первым вертолётом, взлетевшим с этим двигателем. Совмещая опыт предыдущих моделей с новыми технологиями, Ми-34М1 должен удовлетворить как внутренних, так и экспортных заказчиков.

Сергей Чемезов также сообщил Михаилу Мишустину, что модернизация «Ансата» включает переход на отечественные компоненты. После модификации по импортозамещению дальность полёта увеличится с 500 км до 640 км, увеличится и взлётный вес. «Мы, в том числе, поставим новые винты, как несущий, так и рулевой. Это улучшит манёвренность. Ну, в общем-то, должны увеличить крейсерскую скорость тоже», – сказал Чемезов.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...