Сергей Чемезов: западные авиапроизводители потеряли российский рынок, конкуренты ушли

Фото: © пресс-служба ГК «Ростех»

Глава Ростеха Сергей Чемезов в интервью ТАСС рассказал текущем состоянии отечественного авиапрома в условиях международной конфронтации и санкционного давления со стороны англосаксонских стран и их сателлитов. Он отметил, что потеря возможности закупать западные самолёты на самом деле является утратой для западных авиапроизводителей, которые теперь лишились российского рынка. Это создаёт для отечественного авиапрома новые возможности, о которых ранее сложно было мечтать, и открывает перспективы для наращивания собственного производства.

Сергей Чемезов обратил внимание на то, что создание нового самолёта обычно занимает от 10 до 12 лет, а для разработки авиационного двигателя требуется до 15 лет, но Россия намерена сократить эти сроки. Он заявил, что у российских КБ столько времени нет — «мы движемся примерно в 1,5–2 раза быстрее», чем это обычно делается в международной практике. Однако такой ускоренный темп работы сопровождается определёнными трудностями и вызовами, поскольку авиастроение – это сложная отрасль, где процесс требует высокой точности и грамотного управления.

«Западные поставщики ушли, а свято место, как у нас говорят, пусто не бывает. Например, до СВО более 90 процентов гражданских самолётов были иностранные. Теперь, раз "Боинг" и "Эйрбас" ушли, ситуация станет обратной: значительная доля рынка будет у нас. Аналогично с энергетическим оборудованием, медтехникой и так далее – всё это мы производим. Хочется сказать спасибо санкциям за такое окно возможностей. Пусть российский рынок не самый большой в мире, но потеря для иностранного бизнеса – ощутимая», – заявил Сергей Чемезов.

Вопрос о замене импортных комплектующих в гражданских самолётах становится ключевым, отметил глава Ростеха. Он объяснил, что решение заключается в комплексной работе: либо путём импортозамещения, либо путём создания полностью отечественных самолётов. К примеру, проект SJ-100 развивается сразу в двух направлениях. С одной стороны, разрабатывается новая версия самолёта с измененным фюзеляжем и полностью российским оборудованием, с другой стороны, осуществляется поддержка действующего парка «Суперджетов».

Основное внимание уделяется освоению технического обслуживания и ремонту компонентов, которые ранее были импортными. В частности, стало возможным освоить обслуживание около 200 компонентов, включая модульный ремонт электронного блока управления двигателя SaM146, а также разработать отечественные аналоги свечей зажигания и фильтров. Такие усилия позволяют поддерживать высокий уровень регулярности полётов SSJ100 в российских авиакомпаниях, который составляет порядка 98%.

«Эти шаги свидетельствуют о том, что российская авиапромышленность не только адаптируется к новым экономическим условиям, но и активно стремится к самообеспечению. Разработка новых программ, направленных на создание современных самолётов, также будет способствовать укреплению позиций России на глобальном рынке гражданской авиации», – прокомментировал сайту «Авиация России» отраслевой эксперт Андрей Величко.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (19 оценок, среднее: 3,63 из 5)
Загрузка...