Саратовский авиазавод «Сокол» сертифицирован для производства деталей самолёта Як-42Д

Фото © Илья Силищев

20 мая 2025 года Росавиация выдала правопреемнику Саратовского авиазавода (САЗ) – предприятию «Сокол» сертификат одобрения производственной организации, который открывает заводским специалистам возможность изготавливать основные комплектующие для самолётов Як-42Д. Документ подтверждает соответствие производства требованиям Федеральных авиационных правил и позволяет выпускать детали фюзеляжа, крыла, оперения, а также компоненты систем механизации воздушных судов этого типа. Об этом сообщила газета «Ведомости».

Як-42 – среднемагистральный реактивный пассажирский самолёт, разработанный в 1970-х годах в ОКБ им. Яковлева. Всего было выпущено более 180 таких машин, большая часть которых сошла со стапелей именно Саратовского «Сокола». Модернизированная версия Як-42Д отличается от базовой увеличенной дальностью полёта и на сегодняшний день остаётся в эксплуатации у нескольких российских авиакомпаний. По данным Росавиации сейчас из 14 таких самолётов шесть – у «Красавиа», четыре – у «Ижавиа», три – у авиакомпании «Арктика» и один у «Русджета».

Получение сертификата «Соколом» является необходимым шагом для поддержания лётной годности оставшихся в эксплуатации Як-42Д, подобные разрешения на производство комплектующих действуют и для других самолётов советского периода, таких как Ан-24 и Ан-26, что позволяет продлевать ресурс и обеспечивать безопасность эксплуатации стареющей авиационной техники.

Авиазавод «Сокол» был создан в 1993 году с целью производства части комплектующих для Саратовского авиазавода, который с 1977 года занимался выпуском и модификацией самолётов Як-42. В 2000-х годах САЗ столкнулся с резким снижением заказов, что привело к финансовым трудностям, банкротству и закрытию предприятия в 2012 году. После этого значительная часть территории завода была распродана и застроена жилыми домами и торговыми центрами. Последний самолёт с конвейера САЗ сошёл в 2002 году.

Несмотря на закрытие головного предприятия, «Сокол» продолжил работу по производству комплектующих для обслуживания и ремонта самолётов Як-42, хотя и в ограниченных объёмах. На сегодняшний день «Сокол» является правопреемником исторического Саратовского авиазавода, сохранив производственные компетенции и конструкторскую документацию, что подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте предприятия.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...