Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения А-100 совершил свой второй полёт в рамках лётно-конструкторских испытаний, все системы отработали штатно, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу холдинга «Росэлектроника» (входит в «Ростех»).
«В ходе полёта были проверены аэродинамические характеристики самолёта и работоспособность авионики. Машина продемонстрировала штатное поведение на всех режимах полёта: самолётные системы и система управления двигателями отработали в соответствии с заданными параметрами и готовы к проведению дальнейших этапов испытаний», — сказали в холдинге.
Генеральный конструктор АО «Концерн «Вега» (головной разработчик А-100, входит в «Росэлектронику») член-корреспондент РАН Владимир Верба отметил, что работы по испытаниям А-100 идут в соответствии с графиком в плановом режиме.
«В новом поколении летающих радаров удалось воплотить результаты самых передовых фундаментальных исследований в области радиолокации и информационных технологий. Для А-100 использованы технические решения, основанные на современной электронной компонентной базе, высокопроизводительных вычислительных средствах, последних достижениях отечественной радиоэлектроники. Это касается как средств получения информации, так и вычислительного комплекса для её обработки, а также автоматизированных рабочих мест операторов. Выполняемые работы по созданию нового комплекса направлены на достижение боевых и лётно-технических характеристик А-100, значительно превышающих как отечественные, так и зарубежные аналоги», — сказал Верба.
Самолёт А-100 многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения нового поколения, разрабатываемого в рамках ОКР «Премьер», создан на базе самолёта Ил-76МД-90А кооперацией предприятий в составе АО «Концерн «Вега», АО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» и ряда других организаций оборонно-промышленного комплекса страны.
На А-100 установлен обтекатель с уникальной антенной системой и новейшее специальное радиотехническое оборудование, позволяющие быстро наращивать радиолокационное поле на заданном операционном направлении. Кроме этого, авиационный комплекс может обнаруживать и сопровождать воздушные и иные объекты, а также участвовать в управлении истребительной и ударной авиацией при наведении на воздушные, наземные и морские цели.