Правительство выделило средства на форсирование сроков выпуска самолётов МС-21

Сборка МС-21 на Иркутском авиазаводе. Кадр из репортажа ТК «Россия 1»

В рамках плана первоочередных действий по поддержке экономики России, Правительство РФ предусмотрело меры, необходимые для развития высокотехнологичных производств. Одной из таких мер является помощь в оснащении авиационных заводов современным оборудованием. На эти цели Кабмин выделил 15 млрд рублей на расширение производства самолётов МС-21. Об этом в ходе оперативного совещания с вице-премьерами сообщил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Средства предназначены для Госкорпорации «Ростех» в том числе для осуществления последующего взноса в уставный капитал ПАО «ОАК», в целях реализации проектов гражданского авиастроения, в частности, для выплаты авансовых платежей по заключённым договорам на приобретение технологического оборудования. Финансирование осуществляется с условием, что первая партия оборудования будет законтрактована уже в текущем году, остальное – в течение следующих трёх лет.

«Рассчитываем, что такая поддержка позволит авиапрому выйти на серийное производство не менее 36 лайнеров в год. Эти самолёты необходимы прежде всего для внутреннего рынка, чтобы наши граждане могли пользоваться услугами этого вида транспорта вне зависимости от внешнего давления», – прокомментировал Михаил Мишустин.

О реализации проекта по выпуску МС-21 Правительству доложил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Он рассказал о текущих работах по импортозамещению систем самолёта и отметил, что выделенные средства позволят форсировать сроки подготовки производственных площадей к серийному выпуску будущего флагмана российской гражданской авиации.

«Для этой же цели мы предельно интенсифицировали все работы по импортозамещению 82 систем самолёта. По ряду позиций уже создали прототипы. Это, в частности, система защиты топливных баков, электрические приводы последнего поколения, элементы бортового радиоэлектронного оборудования, материалы для теплозвукоизоляции фюзеляжа», – рассказал Денис Мантуров.

ОАК поставлена задача до конца года завершить сертификацию МС-21 с двигателем ПД-14 и с крылом из отечественных композитов (прим. «Авиации России» – в сертификации участвуют три самолёта: два с ПД-14 – 73051 и 73055 в Жуковском и борт с крылом из российских ПКМ – 73361 в Иркутске).

«Ключевым ориентиром для нас является получение сертификата типа полностью российской комплектации в 2024 году и выход на серию. Постепенно будем наращивать объёмы, чтобы выйти к 2029 году на ежегодный выпуск до 72 машин», – сказал глава Минпромторга.

Предоставлено журналом «Крылья Родины» / www.kr-magazine.ru

Согласно программе развития авиации, принятой правительством РФ в июне 2022 года, до 2030 года парк российских авиакомпаний должны пополнить более 1000 отечественных самолётов. Среди них – более 140 бортов SSJ-New, 270 самолётов МС-21-310, по 70 машин Ил-114-300 и Ту-214.

На лайнеры МС-21 уже сформирован обширный заказ: в начале сентября-2022 «Аэрофлот» подписал соглашение о поставке до 2030 года 210 самолётов МС-21 и 89 Superjet New.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...