Подписаны соглашения о поставке МС-21 авиакомпаниям «Смартавиа» и «Аврора»

Фото: © пресс-служба ПАО «ОАК»

В рамках Восточного экономического форума 2024 года были подписаны два соглашения о поставке российских самолётов МС-21. Первое соглашение – о намерениях – заключено между ПАО «Яковлев» и авиакомпанией «Смартавиа». В соответствии с документом, до 2035 года «Смартавиа» получит 45 самолётов МС-21.

По словам генерального директора «Яковлева» Андрея Богинского, данное соглашение стало подтверждением растущего спроса на отечественные самолёты и подчеркивает стратегическую важность развития российского авиапрома. «Смартавиа» планирует использовать МС-21 для замены своих существующих зарубежных самолётов. «Подписав соглашение, мы расширили пул будущих эксплуатантов отечественного лайнера и ещё раз подтвердили востребованность наших машин и после 2030 года», – отметил Андрей Богинский по итогам подписания.

Для реализации соглашения планируется привлечь лизинговую компанию, которая приобретёт самолёты для последующей передачи в финансовую аренду «Смартавиа».

Второе соглашение было заключено между ПАО «Яковлев» и авиакомпанией «Аврора». В рамках этого документа «Аврора» до 2035 года получит пять самолётов МС-21 и два самолёта SJ-100. Этот заказ стал дополнением к ранее оформленным на поставку восьми самолётов SJ-100 и соглашение о намерениях на поставку 10 самолётов МС-21. Данные воздушные суда будут переданы в рамках действующей комплексной программы развития авиационной отрасли РФ до 2030 года.

«Несмотря на всю сложность и комплексность задачи по запуску серийного производства наших самолётов в импортозамещённом облике, мы продолжаем работу по формированию портфеля заказов, который уже сейчас выходит далеко за рамки 2030 года», – подчеркнул Андрей Богинский.

По его словам, выстраивание долгосрочного сотрудничества с российскими авиаперевозчиками позволит ПАО «Яковлев» спланировать загрузку, развитие мощностей, инфраструктуры и кадровых ресурсов как по проекту МС-21, так и по SJ-100.

Соглашения о намерениях могут трансформироваться в твёрдые договора с лизинговой компанией только после сертификации импортозамещённого лайнера МС-21 и начала его эксплуатации. Ранее такие договорённости были достигнуты:

  • с авиакомпанией «Ижавиа» о поставке восьми МС-21 до конца 2032 года;
  • с «Аэрофлотом» – поставка 210 МС-21 до 2030 года;
  • с «Якутией» в 2019 году – поставка пяти самолётов;
  • с казахстанской Bek Air в 2019 году – 10 лайнеров;
  • «Саратовские авиалинии» – шесть самолётов МС-21 с поставкой в 2022-2025 гг.
  • Red Wings – 16 самолётов с планируемым сроком поставки в 2019-2022 гг.;
  • «Вим Авиа» – 15 самолётов;
  • в том или ином виде договорённости были достигнуты с Танзанией, Египтом, Азербайджаном и Перу.

С Азербайджаном соглашение о намерениях было подписано 8 июня 2016 года – в день выкатки первого опытного самолёта МС-21-300 (73051). «Азербайджанские авиалинии» и лизинговая компания Ильюшин Финанс подписали тогда предварительное соглашение об аренде 10 лайнеров МС-21-300. Самолёты в конфигурации на 159 кресел, включая 20 в бизнес-классе, должны были поступить в парк авиакомпании в течение 2019-20 годов.

Соглашения о намерениях не гарантируют заключения твёрдого контракта на поставку самолётов, но они направлены на понимание востребованности лайнера и позволяют производителю на годы вперёд планировать расширение и модернизацию производства и загрузку предприятия, а также вести переговоры с поставщиками о необходимом количестве комплектующих, агрегатов, самолётных систем, двигателей и формирования пула запасных частей.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (13 оценок, среднее: 3,77 из 5)
Загрузка...