LLBG Spotter

Переговоры России и Эфиопии о ACMI-сделке осложняют риски вторичных санкций на Ethiopian Airlines

Фото © LLBG Spotter, Flickr.com

Россия ведёт переговоры с Ethiopian Airlines о заключении соглашения аренды самолётов с экипажем, обслуживанием и страховкой. Об этом сообщает Сh-aviation со ссылкой на представителя Управления гражданской авиации Эфиопии (ECAA).

Проект соглашения предусматривает аренду воздушных судов на условиях «мокрого» лизинга (ACMI: Aircraft, Crew, Maintenance, Insurance) у государственной авиакомпании «Авиалинии Эфиопии», которые будут эксплуатироваться российскими перевозчиками под эфиопской регистрацией. Это позволит российским авиакомпаниям использовать самолёты «Боинг» и «Эйрбас», которые запрещены правительством США и Европейской комиссией к прямым поставкам компаниям или физическим лицам из России.

29 июля в Аддис-Абебе состоялась встреча российской делегации во главе с торговым представителем Ярославом Тарасюком с генеральным директором Управления гражданской авиации Эфиопии Йоханнесом Аберой. В ходе переговоров обсуждалось расширение двустороннего сотрудничества в сфере авиации, включая лизинг воздушных судов и поставка российского навигационного оборудования, которое применяется во многих аэропортах Индии.

Также российская делегация выразила заинтересованность в строительстве и расширении объектов ТОиР в Эфиопии. «Как известно, в Эфиопии есть аккредитованный Boeing центр ТОиР, и если Россия заинтересована в присоединении к нему, такая возможность будет», – заявил глава Управления.

Йоханнес Абера приветствовал эти предложения и подтвердил возможность участия российских компаний в конкурсных торгах на поставку авиационного оборудования. Он выразил готовность рассмотреть предложения России о сотрудничестве в сфере ТОиР после дополнительных консультаций с заинтересованными сторонами.

При этом издание Addis Insight сообщает, что генеральный директор Ethiopian Airlines Месфин Тасев решительно опроверг сообщения о том, что авиакомпания ведёт переговоры об аренде самолётов в Россию, назвав эти утверждения «полностью ложными». Это заявление было сделано в ответ на сообщения в СМИ Эфиопии, что власти ведут переговоры с российскими коллегами о потенциальной сделке «мокрого» лизинга.

Ethiopian Airlines известна как одна из наиболее успешных и профессионально управляемых авиакомпаний Африки с парком из более чем 140 воздушных судов. Месфин Тасев в интервью прессе выделил две основные причины нежелания заключать ACMI-сделку с российской стороной.

Во-первых, авиакомпания расширяет флот и активно ищет новые самолёты для роста пассажирских и грузовых перевозок. По его словам, «нам самим нужно больше самолётов», и передача техники в аренду не соответствует текущей стратегии.

Во-вторых, более серьёзной причиной являются риски, связанные с санкциями и нормативными требованиями. Месфин отметил, что Россия находится под санкциями США, а Ethiopian Airlines поддерживает тесные операционные и коммерческие связи с США. «Мы придерживаемся международного права и законодательства США, чтобы избежать нарушений», – подчеркнул он.

При этом авиакомпания известна тем, что 10 марта 2019 года вскоре после взлёта из аэропорта Аддис-Абебы потерпел крушение её самолёт Boeing 737 MAX 8. Погибло 157 человек находившихся на борту. Крушение произошло из-за ошибок в программном обеспечении функции MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System) системы управления полётом, которая выполняет перекладку стабилизатора на пикирование в случае угрозы сваливания из-за большого угла атаки.

Самолёты типа В737 МАХ продолжают эксплуатироваться в Ethiopian Airlines. На текущий момент авиакомпания эксплуатирует 26 самолётов Boeing 737 MAX 8 и имеет заказ ещё на 36 таких самолётов.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (4 оценок, среднее: 2,00 из 5)
Загрузка...