ОКБ Мясищева (Экспериментальный Машиностроительный Завод им. В. М. Мясищева - ОКБ-23) — авиационное конструкторское бюро.
К 1951 году В. М Мясищевым было предложено создание тяжёлого самолета-бомбардировщика с ТРД, обладающего скоростью полета 800 км/час и дальностью полета 13000 км. Весной 1951 года по прямому указанию Сталина началось создание опытно-конструкторского бюро на базе московского завода № 23, ранее занимавшемся постройкой пикирующих бомбардировщиков Петлякова.
Первым заместителем Мясищева был назначен Г. Н. Назаров; бюро проектов возглавил Л. Л. Селяков; аэродинамики, прочности, моделей, макетов общей увязки — И. П. Толстых; каркасов — Е. И. Бару; силовых установок — Е. С. Фельснер; управления, шасси и всего оборудования — М. Н. Петров. Главным аэродинамиком стал И. Е. Баславский, главным прочнистом — Л. И. Балабух, главным динамиком-прочнистом — В. А. Федотов. Специальным приказом министра авиационной промышленности все ОКБ авиационной промышленности должны были по согласованию с Мясищевым направить во вновь организованное ОКБ-23 конструкторов и работников всех специальностей. Кроме того, практически весь выпуск 1951 года МАИ был направлен на работу в ОКБ-23.
Первый самолёт ОКБ, М-4, оснащенный четырьмя ТРД, был спроектирован и построен всего через один год и 10 месяцев после оргaнизации ОКБ. На нём была отработана система дозаправки самолётов в воздухе «штанга-конус». Дальнейшим развитием М-4 стал самолёт 3М.
С 1956 года В. М. Мясищев — генеральный конструктор ОКБ. В это время перед ОКБ была поставлена задача создать сверхзвуковой стратегический ракетоносец. Самолет, получивший название М-50, совершил свой первый полет в 1959 году.
В 1957—1960 годы в КБ Мясищева были разработаны также проекты первого советского космоплана ВКА-23 (М-48).
В 1960 году конструкторское бюро было закрыто, а Мясищев стал директором ЦАГИ. В 1967 году Мясищев оставил ЦАГИ и воссоздал конструкторское бюро, впоследствии входившее в состав НПО «Молния», а ныне приобретённое «ОАК»
Источник Википедия