ОДК провела презентацию двигателя ПД-35

На Международном форуме двигателестроения (МКД-2022) ОДК представила макет перспективного двухконтурного турбореактивного двигателя сверхбольшой большой тяги – ПД-35.

26 октября с презентацией нового изделия выступил генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» – заместитель генерального директора ОДК по управлению НПК «Пермские моторы» Александр Иноземцев, рассказали в редакции журнала «Взлёт».

По его словам, проект сейчас находится на стадии научно-исследовательских работ, в рамках которых уже изготовлен и проходит испытания демонстрационный газогенератор ПД-35 и отдельные его узлы, в 2024 году будет построен и испытан двигатель-демонстратор.

Александр Иноземцев подчеркнул, что впервые в отечественной практике «мы ведём масштабные работы, не имея технического задания от самолётчиков, но так живут двигателисты всего мира». Задача нынешнего этапа – отработать новые критические технологии, благодаря чему будет достигнута готовность к началу опытно-конструкторских работ.

Из презентации генерального конструктора «ОДК-Авиадвигатель» следует, что газогенератор ПД-35 имеет 10-ступенчатый компрессор и двухступенчатую турбину. Вентилятор диаметром 3100 мм впервые в России получит лопатки из полимерных композиционных материалов.

Макет двигателя ПД-35. Фото: © журнал «Взлёт»

Достижение заданных параметров двигателя ПД-35 требует разработки порядка 18 критических технологий, среди которых одна из ключевых – лопатка вентилятора из ПКМ. В 2020 году Александр Иноземцев говорил, что переход от цельной титановой к полой титановой лопатке позволил сократить массу узла на 30%, а использование композитной лопатки даст экономию массы ещё на 30%.

В презентации Александра Иноземцева на МКД-2022 было представлено несколько вариантов двигателей сверхбольшой тяги. Это ПД-35 тягой 35 тс для самолётов типа CR929 (взлётная масса до 245 т), ПД-38 (тяга 38 тс) – для возможной ремоторизации в двухвигательный вариант Ил-96-400 (масса 270 т, более 350 пассажиров), ПД-28 (28 тс) – для модернизированных и перспективных сверхтяжёлых транспортных самолётов взлётной массой 400–450 т и грузоподъёмностью 100–150 т, ПД-24 (24 тс) – для перспективного транспортного самолёта грузоподъёмностью 80–100 т, а также промышленные газотурбинные установки ГТУ-20ПД и ГТУ-33ПД мощностью 20,4 и 32,7 МВт.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (18 оценок, среднее: 4,94 из 5)
Загрузка...