Натурные аэродинамические трубы ЦАГИ отмечают 85-летний юбилей

Фото: © пресс-служба ЦАГИ

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) отмечает 85-летний юбилей своих больших дозвуковых аэродинамических труб (АДТ). Блок больших труб Т-101 и Т-104, запущенные в 1939 году, а также околозвуковая АДТ переменного давления Т-106, начавшая свою работу в 1943 году, стали неотъемлемой частью истории советской, а затем и российской авиационной промышленности.

«До появления этих труб методика и практика доводки летательных аппаратов была существенно иной. Испытания проводились только в полёте, что ограничивало возможности исследования и создавало риски. "Натурные" трубы ЦАГИ позволили проводить исследования в лабораторных условиях, имитируя полётные характеристики и работу двигателей», – рассказали в ЦАГИ.

В годы Великой Отечественной войны АДТ сыграли решающую роль в разработке и испытании советских боевых самолётов. В ЦАГИ проходили испытания истребители ЛаГГ, МиГ, машины Яковлева и Лавочкина, бомбардировщики Петлякова и Туполева. После войны установки стали основой для развития реактивной авиации, газотурбинных силовых установок и турбовинтовых двигателей.

За более чем восемь десятилетий работы в аэродинамических трубах ЦАГИ проводились исследования самых различных объектов, от пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов до парашютов, мостов и зданий. Значительная часть работ была посвящена экспериментальной отработке турбовинтовых двигателей, винтовых движителей, несущих и рулевых винтов, воздухозаборников.

В настоящее время АДТ активно задействованы в современных проектах, таких как изучение флаттера, исследование проблем контроля за состоянием авиационных конструкций, разработка адаптивных материалов и компонентов для воздушных судов. Важную роль сыграли установки в реализации флагманских проектов пассажирского транспорта, SSJ100 и МС-21.

«Установки неизменно привлекают внимание гостей института: делегаций отраслевых предприятий, представителей средств массовой информации, учащихся школ и вузов. Строительство больших аэродинамических труб института заняло рекордно короткий срок – три года, это ценнейшие объекты не только экспериментальной базы, но и промышленного туризма», – прокомментировали в пресс-службе ЦАГИ.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...