Государственная авиационная служба Украины (ГАСУ) выпустила директиву эксплуатантам тяжёлого транспортного самолёта Ан-124 «Руслан» проверить двигатели на этом типе ВС после неконтролируемого отказа силовой установки. Об этом сообщается на сайте отраслевого издания FlightGlobal.com.
На Ан-124 установлены двигатели Д-18Т, разработанные Запорожским машиностроительным конструкторском бюро «Прогресс». Аналогичные двигатели используются в качестве силовой установки на единственном образце самолёта Ан-225 «Мрия».
По информации издания, в ГАСУ сообщили, что расследование «серьезного инцидента», произошедшего с самолетом Ан-124, проследило отказ до разрушения диска второй ступени в компрессоре промежуточного давления. При этом ведомство не уточняет, где и когда произошёл инцидент. В директиве даётся указание операторам Ан-124 провести единовременный осмотр дисков во всех силовых установках Д-18T серии 3.
Директива вступает в силу с 25 марта и является временной мерой, в дальнейшем будут разработаны корректирующие указания.
В течение шести месяцев операторы должны провести диагностику методом неразрушающего вихретокового контроля дисковых соединений типа «ласточкин хвост» и отправить результаты производителю двигателей Д-18Т в АО «Мотор-Сич» и разработчику в ЗМКБ «Ивченко-Прогресс». При обнаружении трещин двигатель необходимо снять с эксплуатации для ремонта.
Всего, по данным из открытых источников, в эксплуатации находятся 45 самолётов Ан-124, из них в России: ВКС — 16, авиакомпания «Волга-Днепр» — 12, 224-й лётный отряд — 8. На Украине: «Авиалинии Антонова» — 7, в ОАЭ: Maximus Air Cargo — 1, в Азербайджане: Silk Way Airlines — 1.
В России сервисным обслуживанием и модернизацией тяжёлых транспортных самолётов Ан-124 занимается ульяновское АО «Авиастар-СП».