Ми-38

На HeliRussia-2020 рассказали о текущих работах по вертолёту Ми-38

Многоцелевой вертолет Ми-38 для нужд Минобороны позиционируется как транспорт для перевозки личного состава и обеспечения войск. Чтобы эффективно его использовать, необходимо завершить модификацию рулевого винта и оснастить машину противообледенительной системой. Об этом в ходе Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2020 рассказал директор программы вертолета Ми-38 Роман Каргин.

"Планомерно происходит дальнейшее развитие машины. Сейчас идут работы по модификации рулевого винта, которые качественно повысят управляемость этого вертолета, его летно-технические характеристики, и осенью мы планируем выйти на финальную стадию по сертификации противообледенительной системы на данном вертолете, что позволит продолжать полеты именно в условиях обледенения. Это уникальная опция, которая ранее не применялась на российских вертолетах", - сказал он.


Как пояснил Каргин, в настоящее время все вертолеты при попадании в зону обледенения должны из нее немедленно выходить и прекращать полет. Новое оборудование позволит Ми-38 не допустить наращивания льда при продолженном полете. "Здесь комплексное решение: тут совмещены абсолютно новая конструкция композитных лопастей, в которые уже вшита противообледенительная система, и то новое оборудование, которое мы сделали", - уточнил директор программы вертолета.

Большая часть предварительных испытаний системы прошла в 2019 году, остался этап испытаний в условиях обледенения. Для этого планируется перебазировать вертолет в Архангельск, где есть уникальные погодные условия, которые позволяют длительное время на разных режимах испытывать противообледенительную систему.

"Я думаю, что осенью мы закончим весь объем полетов, который необходим для того, чтобы можно было подать документы уже в Росавиацию для получения дополнения к сертификату типа на данную опцию", - сказал Каргин.

Аналогичная противообледенительная система, но только в алюминиевых лопастях, устанавливается на ударно-транспортные вертолеты Ми-35П. Сборка партии таких машин для иностранного заказчика идёт на заводе "Роствертол".

Также Роман Каргин рассказал, что на базе Ми-38Т планируется создать воздушный командный пункт управления. "Прорабатываются различные варианты, в том числе воздушный командный пункт управления", - сказал он и добавил, что уже есть предварительные заявки на разработку версии Ми-38Т с вооружением.

Первые два военных Ми-38Т с 2019 года проходят опытно-войсковую эксплуатацию в Вооруженных силах РФ. На прошедшем в Кубинке форуме "Армия-2020" "Вертолеты России" подписали с Минобороны контракт на поставку еще двух Ми-38.

На фото: Ми-38 / © Дмитрий Карпов, http://pompeya.livejournal.com

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (6 оценок, среднее: 4,17 из 5)
Загрузка...