Магаданская область получила два вертолёта «Ансат» в медицинском исполнении

Фото © «Вертолёты России»

Государственный холдинг «Вертолёты России» завершил поставку двух лёгких многоцелевых вертолётов «Ансат» авиакомпании «Авиация Колымы» в Магаданской области. Дальневосточное предприятие стало первым эксплуатантом этого типа техники в регионах Крайнего Севера. Один вертолёт поставлен в рамках контракта с компанией «Газпромбанк Лизинг», второй – по прямому договору с «Авиацией Колымы», сообщили в холдинге.

Специфика северной эксплуатации отразилась в оформлении одной из машин. Вертолёт получил оригинальную ливрею, воспроизводящую окрас косаток – морских млекопитающих, регулярно появляющихся в акватории магаданских бухт во время миграций. Подобное цветовое решение ранее применялось на среднемагистральных Ми-8МТВ-1, эксплуатируемых в том же регионе.

Флот «Авиации Колымы» до получения «Ансатов» состоял из тяжелых машин семейства Ми-8 и современных Ми-38. Часть этого парка также оформлена в стилистике косаток, создавая корпоративную идентичность авиакомпании.

Технические характеристики «Ансата» соответствуют специфике арктических перевозок. Вертолёт демонстрирует устойчивую работу при температурах до –45°C, подтверждённую циклом специализированных испытаний в Якутии в 2017 году. Машина обладает способностью использовать необорудованные посадочные площадки минимальных размеров.

Поставленные вертолёты укомплектованы полнофункциональным медицинским комплексом, включающим системы мониторинга жизненных показателей пациента, аппараты искусственной вентиляции лёгких и оборудование телемедицинской передачи данных. Компоновка салона предусматривает размещение одного пострадавшего и двух медицинских специалистов.

По словам представителя ГК «Ростех», санитарная авиация остаётся основной сферой применения «Ансата» в российских условиях. «Национальная служба санитарной авиации эксплуатирует 37 машин данного типа из общего парка в 60 вертолётов, работающих в гражданском секторе России», – рассказали в госкомпании. Там добавили, что за пределы страны поставлено 23 «Ансата»: 19 единиц в Зимбабве, три в Боснию и Герцеговину, один в Туркмению.

Двухдвигательная схема «Ансата» обеспечивает транспортировку до семи пассажиров или полезной нагрузки массой 1200 кг. Базовая дальность полёта составляет 400 км без использования дополнительных топливных емкостей. Производство вертолётов данного типа приостановлено с 2022 года из-за прекращения поставок канадских двигателей PW207К компании Pratt & Whitney Canada. Решение проблемы найдено через разработку отечественной силовой установки, вертолёт получит двигатель ВК-650В.

На Казанском вертолётном заводе уже завершена подготовка импортозамещённой модификации «Ансата» с российскими турбовальными двигателями. ВК-650В получил сертификат типа в начале текущего года. Помимо силовой установки, обновлённая версия включает отечественные элементы салона, систему автоматического управления полётом, рулевые приводы и компоненты бортового радиоэлектронного оборудования.

Профильные СМИ сообщили в начале августа, что на КВЗ начались испытания вертолёта «Ансат» с двигателями ВК-650В. 29 июля опытный образец выполнил висение – вертикальный подъём без горизонтального перемещения. В пресс-службе ОДК подтвердили начало испытаний двигателя ВК-650В в составе вертолёта, полноценные лётные испытания с горизонтальным полётом запланированы на ближайшее время.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...