Конструкторов авиационной техники отметили дипломами за инновационные разработки

© Михаил Поляков, russianplanes.net / Су-35С, Сирия, вылет на боевое задание, февраль 2016 года / Архивное фото

Опытно-конструкторские бюро, входящие в структуру Объединённой авиастроительной корпорации, стали лауреатами ежегодного конкурса «Авиастроитель года», который проводится под эгидой «Союза авиапроизводителей России». Торжественное награждение победителей конкурса прошло в Москве 1 ноября, сообщили в пресс-службе ОАК.

В первой номинации «Лучший инновационный проект» победителем признано ОКБ Сухого с работой «Разработка и организация серийного производства информационно-управляющей системы самолётов Су-35 и Су-35С». Коллектив проекта также стал дипломантом в номинации «За вклад в обеспечении обороноспособности страны». Результатом труда суховцев стала инновационная высокоинтегрированная интеллектуальная система, обеспечивающая многофункциональное применение боевого сверхманевренного самолёта. Полученный при создании информационно-управляющей системы опыт востребован не только другими предприятиями авиационной отрасли, но и в смежных отраслях.

ПАО «Яковлев» вместе с АО «АэроКомпозит» и ЦАГИ стали лауреатами в номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)» с работой «Сертификация самолёта транспортной категории с крылом из российских полимерных композиционных материалов – проект МС-21». В конце прошлого года по завершении цикла статических и лётных испытаний было получено одобрение главного изменения в сертификат типа, позволяющее начать производство авиалайнера с крылом из российских материалов.

МС-21 73361
Борт 73361 (сейчас 73057). Первый серийный МС-21-300 с крылом из российских ПКМ. В течение 2023 года будет полностью переоборудован российскими комплектующими, авионикой и самолётными системами. Фото: © ОАК

Отдельно ПАО «Яковлев» стало победителем в номинации «За эффективную систему послепродажного обслуживания авиационной техники российского производства» за работу «Интерактивное электронное техническое руководство самолёта Як-130». Руководство позволяет оптимизировать процесс сервисного обслуживания самолёта в местах его базирования, что особенно актуально с учётом широкой географии поставок Як-130.

АО «АэроКомпозит» стал дипломантом в номинации «За создание новой технологии» за работу «Технология модульной сборки прототипа крыла и автоматизированная линия с модульным оборудованием для сборки кессона консоли крыла широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта». По итогам этой работы был изготовлен опытный образец кессона крыла перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта, агрегат проходит испытания в ЦАГИ.

Аэродинамическая модель крыла с сайберлетами для ШФДМС в АДТ Т-128 ЦАГИ / Фото: © пресс-служба ЦАГИ

Филиал «Региональные самолёты» ПАО «Яковлев» совместно с коллегами из ГосНИИАС стал дипломантом в номинации «За успехи в разработке авиационной техники и компонентов (ОКБ года)» с работой «Полунатурный испытательный комплекс отработки и интеграции комплекса бортового оборудования самолёта SJ-100 «Электронная птица». Этот комплекс сыграл важную роль в подготовке к первому полёту самолёта, а в дальнейшем будет активно применяться в ходе сертификационных испытаний SJ-100.

Помимо победы в номинации «Лучший инновационный проект» ОКБ Сухого также удостоилось звания дипломанта конкурса «Авиастроитель года» в номинации «За подготовку нового поколения специалистов авиастроительной отрасли среди предприятий». Коллектив представил проект под названием «Система работы со студенческим техническим резервом», ставшей в ОКБ уже действующим комплексным механизмом подготовки инженерных кадров. Благодаря ему удалось добиться ранней адаптации под специфику ОКБ молодых специалистов с высокой продуктивностью мышления, с активной жизненной позицией и заинтересованностью в долгосрочной работе в ОКБ Сухого.

Стенд «Электронная птица» SJ-100. Фото: © пресс-служба ГосНИИАС

В свою очередь ЭМЗ им. В.М. Мясищева завоевал звание дипломанта в номинации «За эффективную систему послепродажного обслуживания авиационной техники российского производства», представив проект «Разработка методики и обеспечение продления ресурса парку самолётов L-39 без доработок и дополнительных ресурсных испытаний». Методика позволят увеличить ресурсные показатели самолёта, основываясь на данных об эксплуатации. Получено заключение о продлении назначенного ресурса парку самолётов L-39 более чем на 20%. Методика может быть использована и для других типов воздушных судов.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...