Ливрея — такое необычное название носит цветовая схема окраски воздушных судов. Она выделяет лайнер и рекламирует авиакомпанию-оператора, спортивные и культурные мероприятия, выставки и общественные события. Иногда ливрея имеет целью обратить внимание общественности к проблемам здоровья и экологии.
В зависимости от задачи раскраска самолёта принимает различные цветовые и геометрические формы, а зачастую окрашивается только одна часть лайнера, например, вертикальное оперение — «Мишка» у авиакомпании «Ямал» или «Северное сияние» у «Якутии», или нос — «Леопард» и «Амурский тигр» у «России» или «Футбольный мяч» у лайнеров А320 авиакомпании Lufthansa. Ну, а «Белавиа» покрасила один из своих Боингов в ливрею по мотивам знаменитой компьютерной игры World of Tanks.
В заголовке статьи — «Суперджет» (RA-89080 «Дон») авиакомпании «Азимут», который 10 сентября 2020 года был представлен в аэропорту «Платов» в кобрендинговой ливрее «Вольный Дон» со стилизованным изображением коня – традиционного символа донского края. Фирменный стиль и ливрея для самолётов авиакомпании разработаны талантливым творческим коллективом из Санкт-Петербурга — агентством ASGARD Branding, являющимся действительным членом Ассоциации Брендинговых Компаний России.
Представляем вашему вниманию небольшую подборку фотографий самолётов, окрашенных в оригинальные ливреи. В подборке 39 изображений, часть из них с описанием предоставило издание Aviation Week.
Allegiant A319
А вот так «одевают» в ливрею самолёты SSJ100 авиакомпании «Азимут»…
… или красят очередной МС-21