Новый состав и способ производства композиционных материалов, которые могут быть использованы в авиационном двигателестроении, разработали и исследовали учёные Московского авиационного института совместно с коллегами из Дальневосточного федерального университета и других вузов.
«В МАИ данная работа выполняется коллективом кафедры 205 «Технология производства двигателей летательных аппаратов» и Научно-образовательного центра развития технологий двигателестроения под руководством профессора, члена-корреспондента РАН Евгения Марчукова», – сообщили в пресс-службе МАИ.
В основу проекта легла технология диффузионного спекания с механизмом разогрева соединяемых образцов, разнородных по своим свойствам, для обеспечения оптимальной прочности нового материала и сокращения времени его изготовления.
Новый способ спекания заключается в использовании импульсного электрического тока для разогрева образцов. Это позволяет эффективно соединять между собой керамику из карбида кремния, повышающую износостойкость производимых элементов, и высоколегированную сталь. С помощью нового метода уже получен образец металлокерамического композита, состоящего из пяти различных материалов.