ЕС дал возможность российским авиакомпаниям выкупить у лизингодателей часть самолётов

Фото © Пресс-служба аэропорта Домодедово

Европейские санкционеры приняли поправки в ранее введённые ограничения, разрешающие выкупать российским авиакомпаниям самолёты, находящиеся в финансовом лизинге, после уплаты всех арендных платежей. Соответствующие изменения в регламенты содержатся в пятом пакете антироссийских санкций, принятом Еврокомиссией 8 апреля.

Изменения снимают запрет лессорам исполнять контракты с российскими контрагентами по финансовому лизингу самолётов, которые были подписаны до 26 февраля 2022 года.

«...национальные компетентные органы могут разрешить на таких условиях, которые они сочтут целесообразными, исполнение [договора] финансовой аренды воздушного судна, заключенного до 26 февраля 2022 года», – говорится в пояснении.

При этом в пояснении указано о строгой необходимости «обеспечить повторные платежи по аренде юридическому лицу, организации или органу, зарегистрированному или учреждённому в соответствии с законодательством государства-члена EC, которое не подпадает» под введённые ранее ограничения.

Отдельным пунктом оговариваются права авиакомпаний после полной уплаты арендной стоимости. «Никакие экономические ресурсы не будут предоставлены российскому контрагенту, за исключением передачи права собственности на воздушное судно после полного возмещения финансового лизинга», – сказано в документе.

Большая капиталоёмкость и длительность срока службы самолётов делает лизинг наиболее оптимальным финансовым инструментом пополнения и обновления парка для авиакомпаний. Операционный лизинг предполагает выплаты только в период пользования воздушным судном, по истечению контракта самолёт остается в собственности у лессора. При финансовом лизинге авиакомпания выплачивает полную стоимость самолёта, после чего получает на него право собственности.

В России финансовый лизинг в авиационной отрасли в основном представлен в отношении отечественных самолётов, говорится на сайте «Газпромбанк лизинг». Авиакомпании в этом случае регистрируют воздушное судно в российском реестре, понимая, что оно весь свой жизненный цикл проведёт в нашей стране.

Как пишет «Интерфакс», данных о точном количестве самолётов, находящихся в финансовом лизинге у российских авиакомпаний, в открытых источниках нет.

Газета «Ведомости» в 2018 году приводила следующие цифры: в парке группы «Аэрофлот» на начало августа-2018 было 310 самолётов в операционном и лишь 36 судов в финансовом лизинге. В конце 2012 г. количество лайнеров в собственности и финансовом лизинге было существенно больше – 81, или 35% парка.

У авиакомпаний S7 и «Уральских авиалиний» все самолёты находятся в операционном лизинге, принянтые ЕС поправки их не коснутся. Весь парк в финлизинге или собственности был у «ЮТэйр» – 65 из 66 самолётов. Самолёты, находившиеся в операционном лизинге, – девять Boeing 737NG – ранее авиакомпания вывела из эксплуатации в соответствии с требованиями лессоров.

26 февраля ЕвросоюZ запретил продажу и аренду самолётов и комплектующих российским авиакомпаниям. Под запрет попали также страхование и техническое обслуживание. Все заключённые ранее лизинговые контракты прекратили действие с 28 марта. Принятые 8 апреля поправки не вносят каких-либо существенных послаблений в санкционный режим касательно аренды иностранных самолётов в России, только небольшая их часть может быть выкуплена у лизингодателей.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (4 оценок, среднее: 2,25 из 5)
Загрузка...