Д. Ядров: вопросы безопасности полётов отражаются в положительных статистических показателях

Фото: лицензия Creative Commons

В кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024) глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Дмитрий Ядров дал интервью телеканалу НТВ, где рассказал, в том числе о текущем состоянии с безопасностью пассажирских перевозок в России, обеспечением иностранных самолётов запасными частями и возможностях России самостоятельно проводить ТОиР зарубежной авиатехники.

Руководитель Росавиации отметил, что в стране остаётся значительное количество иностранных воздушных судов, а ситуация с обеспечением запасными частями нормальная, стабильная. «Поставки запчастей, узлов и агрегатов продолжаются, несмотря на санкционные ограничения. Благодаря этому, авиационные компании обеспечены необходимыми ресурсами для поддержания своих судов в исправном состоянии», – сказал Дмитрий Ядров.

По его словам, последние данные демонстрируют улучшение безопасности полётов и снижение авиационных происшествий. «Любой инцидент, который происходит, сразу попадает в средства массовой информации. Начинаются какие-то шатания. Если взять статистику 22-го и 23-го года по авиационным катастрофам, то у нас минус 25 процентов. На транспортной категории воздушных судов, это в основном те воздушные суда, которые перевозят пассажиров, вообще авиационных катастроф в прошлом году не было. Что касается авиационных происшествий, то минус 47 процентов. Более того, Международный авиационный комитет при подготовке своего отчёта, и уже этот отчёт опубликован», – отметил глава Росавиации, добавив, что в 2023 году в России была самая лучшая статистика по безопасности полётов за последние 18 лет.

«Мы находимся на уровне топ-10 стран международной гражданской авиации по безопасности полётов. В своё время, когда они [Евросоюз и США – прим. "Авиация России"] вводили санкции, руководители авиационных властей, европейские, говорили, что их основная цель – это уничтожить российскую гражданскую авиацию. В части поставки запчастей, узлов и агрегатов, в части маршрутов. Но мы видим, что этого не произошло, а пассажирские перевозки растут», – подчеркнул Дмитрий Ядров.

Отечественные авиакомпании и технические центры приложили значительные усилия для обеспечения безопасности и технического обслуживания воздушных судов. В стране функционирует около 390 центров по техническому обслуживанию и ремонту, из которых семь располагают 23 полноценными ангарными комплексами, способными выполнять все виды ремонта.

«За последние два года авиакомпании сформировали устойчивые оборотные склады запчастей. И мы уже ушли от того, что что-то снимаем [чтобы переставить с неисправного ВС на действующее – прим. "Авиация России"], это бывает в крайне редких случаях. Мы практически ушли от донорского ремонта», – заявил руководитель ведомства.

В дальнейшем Росавиация ожидает продолжение роста безопасности авиаперевозок. Ставка делается на отечественные самолёты, что является одной из основных задач, определённых национальными целями. С повышением в ближайшие годы авиационной мобильности в 1,5 раза за счёт новых отечественных воздушных судов, безопасность гражданской авиации будет оставаться приоритетным вопросом агентства.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...