Конструкторы пермского «ОДК-Авиадвигатель» ведут проектирование двигателя тягой 26 тс для перспективных транспортных самолётов. Об этом первый вице-премьер Денис Мантуров сообщил ТАСС.
ПД-26 разрабатывается как универсальная силовая установка для военной и гражданской авиации, включая перспективные транспортные и пассажирские самолёты большой грузоподъёмности. За основу разработки ПД-26 взят газогенератор двигателя ПД-35, мощность которого около 35 тонн тяги. Такое «заимствование» позволило конструкторам использовать ключевые технологии, которые были разработаны в ходе работы над ПД-35 – это первый отечественный турбовентиляторный двигатель большой тяги, его разработка ведётся в рамках федеральной программы по созданию современных авиационных двигателей.
По словам Мантурова, двигатель ПД-26 предназначен для перспективных воздушных судов взлётной массой около 100 тонн. «При выполнении работ [по ПД-35] использовано более 20 технологий, и мы вышли на технические решения, которые будут обеспечивать задачи и военно-транспортной, и гражданской авиации. Для задач Минобороны под перспективный транспортный самолёт на 100 тонн наиболее целесообразно использовать двигатель тяги на 26 тонн, ПД-26. Он же может быть использован и для перспективного пассажирского широкофюзеляжного самолёта», – сказал Мантуров. Точные параметры и сроки завершения работ вице-премьер не назвал.
Патент ОАК на ШФДМС определяет стандарты российского авиастроения
Помимо самолётов, ПД-26 может быть использован в наземных энергетических установках. «Создавать двигатель для применения только в одной модификации самолёта было бы дорого и экономически неэффективно», – пояснил Мантуров.
В конструкции ПД-35 используются композитные лопатки вентилятора, жаропрочные сплавы и усовершенствованные системы управления. Ожидается, что двигатель обеспечит топливную эффективность и ресурс, сопоставимые с зарубежными аналогами. В перспективе он может стать базой для семейства силовых установок различной тяги.