ЦАГИ разрабатывает концепт скоростного самолёта увеличенной дальности полёта

Исследования по формированию облика самолётов следующего поколения — одна из ключевых задач, стоящих перед Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ).

В рамках госконтракта с Министерством промышленности и торговли России инженеры института разработали концепт перспективного гражданского воздушного судна увеличенной дальности и скорости полёта. Летательный аппарат может быть использован для пассажирских и иных перевозок на расстояния до 9 тыс. км. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.

На авиасалоне Paris Air Show 2019 в Ле Бурже Airbus показал новый самолёт A321XLR с дальностью полёта до 8700 км - это расстояние трансконтинентальных перелётов.

Преимущество узкофюзеляжного самолёта на 220 мест в том, что он позволит запустить маршруты между городами, на которых нет достаточного пассажиропотока для небольших широкофюзеляжных лайнеров, например, как для A330 — они летали бы недозагруженными, а значит, экономически невыгодными.

В интересах поисковых исследований в ЦАГИ была спроектирована тематическая модель с типовым фюзеляжем круглого сечения. На ней будут испытываться различные варианты крыльев. На первом этапе испытывались два вида крыльев: первое со стреловидностью 30°, рассчитанное на крейсерское число М = 0,83–0,84, второе — с чуть большей стреловидностью — на крейсерское число М = 0,84–0,85.

У земли (20°C при атмосферном давлении 760 мм рт. ст.) скорость звука (М=1) будет равна примерно 340 м/с или 1224 км/ч. На высоте 11 км из-за падения температуры скорость звука ниже — около 295 м/с или 1062 км/ч. Таким образом, в крейсерском полёте на высоте 11 000 метров скорость самолёта составит 881,5 км/ч, а при М=0,85 его скорость будет около 903 км/час.

«В настоящее время во всем мире возрастает интерес к новым самолётам умеренной пассажировместимости (200–250 мест), способным преодолевать расстояния свыше 8 тысяч километров и долетать из Европы до восточного побережья США. Естественно, и в нашей стране с её огромными территориями такая машина будет востребована. За счёт новых методов проектирования возможно значительное улучшение аэродинамических характеристик по сравнению с самолётами предыдущего поколения. А если учесть прогресс в области материалов и двигателей, то получается, что расход топлива можно снизить на 30–35 процентов», — прокомментировал начальник отдела отделения аэродинамики самолётов и ракет ФГУП «ЦАГИ», кандидат технических наук Анатолий Болсуновский.

Эксперименты, прошедшие в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ, подтвердили предварительные расчётные оценки. Это позволяет рекомендовать спроектированную компоновку для дальнейших проработок в отечественных конструкторских бюро.

Следующая серия испытаний запланирована на конец 2019 года.

25 самых выдающихся самолётов в истории отечественной авиации

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...