Аэропорт в Бодайбо сможет принимать самолёты «Суперджет 100»

Фото © Слава Степанов (Gelio) / https://gelio.livejournal.com

Бодайбо – центр золотодобычи Иркутской области с населением более 13 тыс. человек. Город является основным транспортным звеном Бодайбинского района, наряду с таёжной автотрассой Бодайбо - Таксимо (240 км), находящейся в неудовлетворительном состоянии.

Cвязь с областным центром по большей части обеспечивается через гражданский аэропорт, который был открыт в 1944 году, до этого существовал гидроаэропорт. Аэропортом Бодайбо владеет одна из структур золотодобывающей компании «Полюс». Но как и в случае с автомобильным сообщением, зависящим от состояния переправы через местную реку Витим, авиасообщение здесь нестабильно. Во время дождей размывает единственную грунтовую взлётно-посадочную полосу, и аэропорт не может принимать даже доступные для него суда малого класса. Чтобы решить эту проблему, взлётно-посадочная полоса и аэропортовый комплекс должны пройти модернизацию.

В 2017 году «Полюс» обращался к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой сохранить в ФЦП «Развитие транспортной системы до 2020 года» финансирование строительства в Бодайбо новой взлётно-посадочной полосы. Однако занимавший тогда пост министра транспорта Максим Соколов утверждал, что по ряду аэропортов «решение не было принято из-за недостаточного финансирования со стороны Минфина».

Сейчас финансирование реконструкции аэропорта будет идти в соответствии с федеральным проектом «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» национальной программы «Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года». Кроме того, с изначально запланированных 1,4 млрд рублей бюджетное финансирование проекта будет увеличено до 4,5 млрд. Сами работы по модернизации аэропортовой инфраструктуры проводятся в рамках государственно-частного партнёрства.

После модернизации небольшой региональный аэропорт, где сейчас садятся только устаревшие Ан-24 и Ан-26, сможет принимать самолёты класса Superjet 100. Главгосэкспертиза России уже выдала положительное заключение на проектно-сметную документацию строительства аэропортового комплекса.

Реконструкция аэропорта пройдёт в несколько этапов. Планируется удлинить грунтовую взлётно-посадочную полосу до 2200 м (сейчас её длина 1657 м), построить новую бетонную ВПП и соединительную рулёжную дорожку. Ввод новой взлётно-посадочной полосы обеспечит своевременную доставку работников золотодобычи на рабочие места и обратно, повысит транспортную доступность Бодайбо к другим регионам страны и в целом расширит перспективы всего района.

«Учитывая сложный горный рельеф местности, на первом этапе проектирования было выполнено технико-экономическое обоснование со сравнением различных вариантов размещения новой ИВПП, которое показало отсутствие варианта строительства аэропорта для Бодайбо на другой площадке из-за сильной гористости, характерной для всего региона. Кроме того, для выбора оптимального местоположения ИВПП на действующем аэродроме Филиалом "НИИ Аэронавигации" ФГУП ГосНИИ ГА была выполнена разработка эскизного проекта схем прибытия, выхода и захода на посадку для аэродрома с учётом планируемой поэтапной реконструкции», – рассказала главный эксперт проекта Управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Алла Клюева.

Также проектом предусмотрены строительство аварийно-спасательной станции с командно-диспетчерским пунктом, площадок метеооборудования, КПП, перрона, очистных сооружений, патрульной автодороги, перенос АРЛК «Лира-А10», установка нового оборудования и другие необходимые объекты.

«Работы планируется начать в этом году. Это будет полноценное строительство: будет построена новая полоса, новый аэропортовый комплекс, всё новое. По срокам пока сказать сложно, но думаю, что года три на это уйдёт», – заявил мэр Бодайбо Евгений Юмашев изданию «Иркутск онлайн».

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...