«Аэрофлот» анулировал мили, накопленные пассажиром Михаилом Галиным за 14 лет. Причиной послужил провоз в салоне самолёта на рейсе Москва-Владивосток кота Виктора, вес которого превышал, установленный правилами «Аэрофлота».
Как рассказал Михаил на своей странице в Facebook, кот Виктор не мог лететь в багаже из-за состояния здоровья — при взлете и посадке кот задыхался от сильного слюноотделения — Виктор прилетел в Шереметьево из Риги. «Кот не понимал что происходит и жалобно заглядывал в глаза в поисках ответа», — пишет Михаил в FB.
В комментарии РЕН ТВ Михаил заявил, что не имел никакого морального права отправлять его в багаж, понимая, что восьмичасовой перелет кот живым не перенесет. Кота не пускали в салон даже за дополнительную плату, а стоимость билетов из Москвы до Владивостока на других подходящих рейсах достигала 90 тысяч рублей.
В фейсбуке Михаил пишет, что «Аэрофлот» потребовал сдать питомца в багажное отделение, так как его вес превышал установленные нормы. При досмотре Михаил показал другое животное и получил посадочный талон, по которому полетел Виктор. Проведя служебное расследование, авиакомпания исключила Михаила Галина из программы лояльности. Как заявили в авиакомпании, проверка показала, что пассажир допустил «ряд грубых нарушений правил перевозки багажа: не сдал животное весом более 8 кг для перевозки в багаж, вынимал животное из контейнера на борту».
В этой связи глава комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов направил депутатский запрос главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву с просьбой вернуть аннулированные мили хозяину кота и пересмотреть правила перевозки животных на рейсах компании, в том числе предусмотреть возможность оплаты за перевес.
Комментарий «Авиации России»:
Вроде всё правильно сделали в «Аэрофлоте» — нарушаешь правила, получи «ответку». Но тогда можно было бы пойти ещё дальше, например вообще запретить Михаилу летать рейсами всей группы — «Аэрофлотом», «Победой», «Россией» и «Авророй» — чтобы другим неповадно было нарушать правила. А если бы за восемь часов полёта кот без воды, еды, хозяина и в состоянии стресса ушёл «на радугу», авиакомпания в лучшем случае, выразила бы соболезнования, и аргументы неоспоримые — кот был болен, зачем вы его мучаете и таскаете через всю страну в самолётах, оставили бы дома. То есть — пункт первый: пассажир всегда виноват. Пункт второй: если пассажир не виновен, смотри пункт первый — головная компания Группы следует проторенным путём своей «дочки» — «Победы».
На фото Михаил Галин с котом Виктором во время перелёта из Шереметьево во Владивосток. Источник: страница М.Галина в Facebook.