А. Сердюков: МС-21 будет максимально российским с точки зрения комплектующих

На сегодняшний день одним из приоритетных проектов в российском гражданском авиастроении остаётся создание среднемагистрального самолёта МС-21.

После интеграции Государственной корпорации "Ростех" и Объединённой авиастроительной корпорации в разработку, серийный выпуск и послепродажное обслуживание планируется дополнительно инвестировать до 2025 года около 55 млрд руб. Об этом в ходе авиасалона China Air 2018 в китайском Чжухае в интервью РБК сообщил глава ростеховского авиакластера Анатолий Сердюков.

По его словам, «Ростех» будет работать над тем, чтобы сделать самолёт «максимально российским с точки зрения комплектующих».

Сердюков отметил, что в электронике МС-21 уже десятки элементов российского производства. Ещё несколько десятков позиций разрабатываются по программе импортозамещения, в том числе ведётся работа по импортозамещению центральных систем комплекса - бортовой вычислительной системы и коммутатора бортовой сети. До конца 2018 года планируется завершение проектных работ по этой теме.

Сейчас холдинг КРЭТ по запросу ОАК работает над созданием систем и комплексов интегрированной модульной авионики второго поколения, которую планируется использовать не только в проекте МС-21, но во всех перспективных гражданских самолётах, намеченных к производству после 2020 года. Это SSJ100/75, Ил-114-300, Ил-96-400М и Ил-96-300. Соответствующее оборудование уже разработано, а его опытные образцы проходят предварительные и квалификационные испытания, уточнил руководитель авиакластера ГК "Ростех".

Серийные поставки этого оборудования с записью «Годен к эксплуатации» начнутся после 2019 года, когда оборудование пройдёт сертификационные испытания в составе воздушного судна.

Сердюков полагает, что в итоге «отечественное авиастроение получит техническую и технологическую независимость от санкций и других внешних факторов».

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (11 оценок, среднее: 4,64 из 5)
Загрузка...