Минпромторг запускает НИОКР по МС-21-210 и широкофюзеляжному лайнеру

Фото © пресс-служба ПАО «Яковлев» («Иркут»)

Минпромторг России планирует в 2026 году запустить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по двум крупным авиационным проектам –укороченной версии самолёта МС-21 – МС-21-210, и новому широкофюзеляжному дальнемагистральному самолёту (ШФДМС). Об этом 2 июля сообщил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов в ходе выступления на заседании Совета Федерации, посвящённого вопросам технологического суверенитета и развитию промышленности.

По словам Антона Алиханова, конкретные сроки появления этих моделей называть преждевременно, поскольку проекты находятся на стадии начальной проработки и уточнения технических требований.

На ранних стадиях проекта МС-21 Инженерный центр им. А.С. Яковлева (в составе корпорации «Иркут») разрабатывал две версии самолёта – базовую МС-21-200 и увеличенную МС-21-300. Позже руководство ОАК приняло решение разрабатывать версию МС-21-300, а к менее вместительному самолёту вернуться позже. В условиях импортозамещения модели получили новые обозначения – МС-21-210 и МС-21-310 соответственно. О начале работ над МС-21-210 в апреле 2024 года сообщил генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.

В 2024–2025 годах на разработку эскизного проекта самолёта МС-21-210 вместимостью 140-150 пассажиров планировалось выделить из федерального бюджета около 1,94 млрд рублей, из которых на 2024 год закладывалось 750 млн рублей, на 2025-й – 1,19 млрд рублей. На конец 2024 года проект МС-21-210 находился на этапе эскизно-технической проработки.

Руководителем программы МС-21-210 является Александр Долотовский, который одновременно занимает должность заместителя генерального директора ПАО «Яковлев» и директора программы МС-21 в целом. Он курирует запуск опытно-конструкторских работ по МС-21-210 и отвечает за координацию всех процессов по программе МС-21.

Параллельно с МС-21-210 Минпромторг ведёт проработку требований и технического облика нового широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта. Этот проект находится на стадии определения концепции и параметров силовой установки. В частности, ведётся работа над созданием двигателя большой тяги, необходимого для обеспечения дальности и грузоподъёмности будущего лайнера. Конкретные технические характеристики и сроки реализации пока не раскрываются.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (10 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...