ЛМС-901

Денис Мантуров: первый опытный образец самолёта «Байкал» будет готов в следующем году

Серийное производство самолета «Байкал» (ЛМС-901) должно начаться на Улан-Удэнском авиазаводе в 2023 году. Первый опытный образец будет готов в 2021 году. Об этом в ходе посещения У-УАЗ рассказал глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

«Конечно, мы ждем первого полета опытного самолета «Байкал», который в итоге будет производиться на Улан-Удэнском авиационном заводе — в следующем году мы должны будем получить первый опытный образец. Рассчитываем на его полет. Примерно полтора года уйдет на сертификацию для того, чтобы с 2023 года уже начать серийные отгрузки с Улан-Удэнского авиационного завода», — сказал министр.


Ранее главный конструктор УЗГА по самолётостроению Вадим Дёмин рассказал на каком этапе находится программа создания нового лёгко многоцелевого самолёта.

По его словам, к настоящему времени разработаны аванпроект и эскизно-технический проект, подготовлен комплект рабочей-конструкторской документации, заканчивается изготовление образца для статических испытаний. Во второй половине 2021 года планируется выполнить первый полёт и начать сертификационные испытания.

«С учётом использования двух машин вся программа сертификационных лётных испытаний, включая заводские и контрольные испытания, рассчитана на год. Количество полётов оцениваем от 500 до 700», — сказал в интервью изданию «Авиапорт» Дёмин. Он добавил, что в соответствии с заданием Минпромторга, завершить сертификацию «Байкала» планируется в 2022 году.

В соответствии с техническим заданием, цена нового самолёта не должна превышать 120 млн рублей в ценах 2020 года, стоимость лётного часа без учёта лизинга — 40 тысяч рублей.

Заинтересованность в самолётах «Байкал» выразили «Полярные авиалинии», «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд», «2-ой Архангельский объединённый авиаотряд», «Аэросервис» и другие. В течение 5 лет с момента сертификации самолёта эксплуатанты РФ готовы приобрести в финансовый лизинг не менее 110 самолётов. Опцион по приобретению включает около 50-70 самолётов в РФ и не менее 50 единиц на рынке СНГ. Таким образом ближайшая рыночная перспектива этого самолёта оценивается в 230 единиц.


Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (9 оценок, среднее: 4,22 из 5)
Загрузка...