В Шереметьево завершена проходка межтерминальных переходов

Проходка тоннелей межтерминального перехода под действующими взлётно-посадочными полосами (ВПП) в аэропорту Шереметьево завершена, сообщает Агентство городских новостей «Москва» с торжественной церемонии.

Проект межтерминального перехода включает в себя сооружение двух станций, пассажирского и багажного тоннелей, что позволит объединить аэровокзальный комплекс аэропорта под одной «крышей» и обеспечить оперативную транспортировку багажа и пассажиров.

Схема межтерминального перехода в аэропорту Шереметьево

Вице-президент по строительству АО “ТПС Недвижимость” Николай Складнев подчеркнул: “Впервые в истории России и мира была осуществлена прокладка двух тоннелей под действующими взлетно-посадочными полосами. В течение полутора лет осуществлено проектирование, пройдена экспертиза и выполнены строительно-монтажные работы по подготовке межтерминального перехода. Во время проходки тоннелей деятельность аэропорта не останавливалась, благодаря эффективной организации производственной деятельности Шереметьево. В целом, работы по МТП выполнены уже на 55% от общего объема работ по объекту. В октябре мы завершим монтаж технического оборудования, и до конца текущего года межтерминальный переход будет полностью построен”.

Выход проходческого щита второго туннеля

Пассажирский тоннель обеспечит гарантированное минимальное стыковочное время (до 50 минут) и увеличит оперативность трансфера пассажиров между терминалами, что особенно важно для организации эффективных хабовых операций базового перевозчика Шереметьево авиакомпании “Аэрофлот”. Время поездки между СТК и ЮТК составит всего 5 минут.

Проходка тоннелей межтерминального перехода осуществлялась в круглосуточном режиме c помощью автоматизированного тоннелепроходческого комплекса немецкого концерна Herrenknecht AG. Данная техника используется для беспросадочной проходки тоннелей с извлечением породы при помощи ленточного конвейера на поверхность и монтажа блоков высокоточной тоннельной обделки. В среднем скорость проходки автоматизированного тоннелепроходческого комплекса достигала 20 метров в сутки.

Панорама строительства южной станции МТП

Следующий этап строительства — монтаж устройства путевого бетона внутри тоннелей.

Межтерминальный переход включает в себя строительство пассажирского и багажного тоннелей длиной 1936 метров каждый, которые свяжут северную и южную части аэропорта. Внутренний диаметр тоннелей составляет 5,4 м, наружный — 6 м Автоматизированная система перевозки пассажиров обеспечит перевозку не менее 11,5 млн пассажиров в год, пропускная способность составит 3 352 пасс./час, в т.ч. 1 676 пасс./час в каждом направлении. Пропускная способность системы перевозки багажа — 5,9 млн ед. баг./год (1 816 ед. баг/час).

Панорама южной станции МТП

Доступ в межтерминальный переход будет осуществляться через комфортабельные станционные комплексы. Северный станционный комплекс будет находиться на уровне первого наземного этажа будущего терминала B, а южный станционный комплекс будет сооружен как отдельно стоящее здание, расположенное на территории между терминалами E и D.

Объём инвестиций в межтерминальный переход составит 245 млн долларов. Суммарный объём частных инвестиций в строительство объектов развития (нового терминала B, межтерминального перехода, карго- и топливозаправочного комплексов) превысит 865 млн долларов.

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 1, средняя - 5,00)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ