Реконструкцию аэропорта в Калининграде должны завершить до конца 2017 года

Реконструкция взлётно-посадочной полосы и других объектов аэродромной инфраструктуры аэропорта «Храброво» (Калининград) должно быть завершено к концу 2017 года. Такие сроки прозвучали 23 января на выездном совещании главы Росавиации Александра Нерадько по вопросам реконструкции аэропорта к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Основной целью второй очереди реконструкции и развития аэропорта «Храброво» является увеличение пропускной способности аэропорта, обеспечение международного уровня перевозок и безопасности полётов.

Нерадько напомнил, что в конце декабря 2016 года сменился подрядчик работ по реконструкции аэродрома и был заключён новый контракт с ОАО «Центрдорстрой». По словам руководителя Росавиации, у нового подрядчика есть все возможности завершить строительные работы в срок, финансирование со стороны федерального центра обеспечено.

Читайте также: Реконструкция ВПП в аэропорту Храброво отстаёт от графика на девять месяцев
Читайте также: Реконструкция ВПП в аэропорту Храброво отстаёт от графика на девять месяцев

На совещании были анонсированы некоторые неудобства для авиапассажиров. С 15 марта по 15 апреля полёты в «Храброво» будут выполняться на укороченную часть взлётно-посадочной полосы, что повлечёт ограничения по пассажировместимости на типы принимаемых воздушных судов. Временные неудобства связаны с необходимостью провести ремонтные работы на одном из участков полосы. Полёты будут осуществляться на самолётах типа SSJ-100, А-319.

Вместе с тем, в Росавиации считают, что в этот период пассажиропоток ещё не достигнет пиковых значений, поэтому жители региона не должны почувствовать временные ограничения.

В пресс-службе агентства корреспонденту ИА REGNUM уточнили, что на реконструкцию и развитие аэропорта «Храброво» в 2014—2017 гг. выделено из федерального бюджета в 4 млрд 91 млн. рублей.

Первый этап работ состоит из реконструкции взлётно-посадочной полосы до уровня требований I—II категории ИКАО, длина которой составит 3350 м, ширина 45 м, рулежных дорожек РД-6 и РД-7, перрона на 24 места стоянки воздушных судов, площадки противообледенительной жидкости, строительство скоростной рулёжной дорожки РД-D и участка магистральной МРД-М, очистных сооружений № 1 и № 2 (ОС № 1 и ОС № 2), стартовой аварийно-спасательной станции (САСС), ограждения, патрульной дороги, системы электроснабжения.

Второй этап работ состоит из строительства пассажирского перрона с оснащением светосигнальным оборудованием, наружным освещением, средствами технического обслуживания воздушных судов.

По итогам 2016 года аэропорт «Храброво» обслужил 1 млн 570 тыс. 821 пассажира, что на 1,85% больше по сравнению с 2015 годом. В 2015 году пассажиропоток аэропорта самого западного российского региона составил 1 млн 542 тыс. 360 человек. На внутренних воздушных линиях пассажиропоток стабильно в течение 2016 года показывал прирост. В целом по итогам 2016 года аэропортом на внутрироссийских направлениях было обслужено 1 млн 508 тыс. 439 человек, на 8% больше (на 111 тыс. 703 пассажира), чем в 2015 году, сообщает пресс-служба аэропорта.

В то же время пассажиропоток на международных направлениях снизился по сравнению с 2015 годом на 57,16%, составив 62 тыс. 382 человека.

Как мы уже сообщали, вечером 3 января 2017 года в «Храброво» произошло лётное происшествие — аэробус «Аэрофлота» А-321 совершил жёсткую посадку, сломав переднюю стойку шасси. Технический персонал калининградского аэропорта не смог оперативно эвакуировать лайнер, в результате чего полтора суток аэропорт не производил приём и отправку самолётов, из Калининграда не смогли вылететь 2452 пассажира.

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ