Конкуренция и борьба за авиакомпании между аэропортами МАУ в 2018 году станет жёстче

В марте-апреле 2018 года Шереметьево откроет новый терминал В и межтерминальный подземный переход, ранее планировалось ввести эти объекты в эксплуатацию к чемпионату мира по футболу, сообщают «Известия» со ссылкой на официального представителя аэропорта.

Перенос сроков не случаен. Это позволит Шереметьево на два-три месяца опередить своего главного конкурента — аэропорт Домодедово, который запустит аэровокзальный комплекс T2 непосредственно к началу ЧМ-2018. Новые площади — серьёзный аргумент в борьбе воздушных гаваней за пассажиропоток и авиакомпании. Два аэропорта соревнуются за право обслуживать самолёты таких крупных перевозчиков, как «Россия» и Emirates Airlines.

Новый терминал В в Шереметьево рассчитан на 20 млн пассажиров в год, он позволит увеличить общую пропускную способность аэропорта до 58 млн человек в год. Расширение аэровокзального комплекса позволит равномерно распределить нагрузки. Обслуживание пассажиров внутренних воздушных линий будет переведено в новый терминал, скорость прохождения предполётных формальностей заметно увеличится.

Проект терминала В аэропорта Шереметьево

Две части аэропорта соединит межтерминальный переход, проложенный под действующими взлётно-посадочными полосами. С его помощью время в пути между Северным и Южным терминальным комплексом сократится до пяти минут.

В Домодедово непосредственно перед стартом чемпионата мира 2018 года будет введён в эксплуатацию пассажирский терминал Т2. Реализация проекта Т2 сделает Домодедово одним из крупнейших единых терминалов в Европе, выполненных в концепции UNDER ONE ROOF (единый терминал под одной крышей). Этот подход предполагает создание единого терминала для наиболее эффективного использования трансферного потенциала аэропорта. В рамках такой же концепции работает, например, один из крупнейших европейских транспортных узлов — амстердамский аэропорт Схипхол.

Совокупная пропускная способность пассажирского терминала Домодедово (действующий Т1 и реализуемый проект Т2) составит более 45 млн пассажиров в год. Этот показатель находится на уровне ТОП-10 аэропортов Европы и ТОП-30 аэропортов мира.
После ввода Т2 по объёму терминальных мощностей Домодедово станет сопоставим, к примеру, с аэропортом Хитроу (Лондон) и превысит размеры пассажирских терминалов таких ведущих европейских аэропортов как Мюнхен и Цюрих, сообщили «Авиации России» в пресс-службе аэропорта.

Проект терминала Т2 аэропорта Домодедово

В терминале Т2 появятся 100 дополнительных регистрационных стоек, будут установлены 40 новых киосков саморегистрации. Новые площади позволят расширить зоны досмотра и пограничного контроля. Аэропорт планирует автоматизировать выходы на посадку — пассажиру будет достаточно приложить к сканеру напечатанный талон или QR-код на экране мобильного устройства.

Три основных московских аэропорта — Внуково, Домодедово и Шереметьево — в 2017 году в сумме обслужат около 90 млн человек: Шереметьево — более 40 млн пассажиров, Домодедово — примерно 30 млн, Внуково — около 15 млн, при возможности принимать 22 млн человек в год. После сдачи новых терминалов в Шереметьево и Домодедово суммарная пропускная способность столичных аэропортов составит около 120 млн пассажиров в год.

«В 2018–2019 годах мы войдём в острую фазу, когда аэропорты закончат возводить новые, ещё более современные терминалы и взлётно-посадочные полосы, — говорит президент компании «Utair — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков. — Все эти изменения приведут к быстрому увеличению аэропортовых ёмкостей. Но, на наш взгляд, скачкообразного роста пассажиропотока не произойдет, поэтому конкуренция будет разворачиваться вокруг имеющихся потоков».



Совсем недавно — в ноябре и в начале декабря стало известно о возможном переходе в Шереметьево таких крупных перевозчиков, как «Россия» и Emirates Airlines.

Emirates Airlines (ОАЭ), одна из ведущих авиакомпаний мира, воз­гла­влявшая в 2016 году рей­тинг World Airline Awards, после 14 лет сотрудничества с Домодедово задумалась о смене аэропорта в Москве. По мнению экспертов, реконструкция Домодедово могла повлечь проблемы с обслуживанием клиентов авиакомпании. При этом уход такого крупного игрока, как Emirates, стал бы ударом по имиджу воздушной гавани. Изменение может привести к перемещению из Домодедово и других перевозчиков из стран Персидского залива.

Авиакомпания «Россия» в конце 2018 года может перевести все свои московские рейсы и инфраструктуру из Внуково в Шереметьево. Пока принятие решения о перебазировании авиакомпании сдерживает ограниченная пропускная способность Шереметьево. К концу 2018 года, как ожидается, в аэропорту будет достроена третья взлётно-посадочная полоса и появится новая терминальная инфраструктура. Пока же часто можно наблюдать картину, когда большое количество прибывающих самолётов ожидают своей очереди на посадку, нарезая круги в небе над Ярославлем, Рязанью и ближним Подмосковьем. Особенно такая ситуация характерна в периоды снегопадов. Домодедово и Внуково при этом работают ритмично и не допускают скопления самолётов в воздухе.

Внуково — единственный московский аэропорт, где пропускная способность выше пассажиропотока. Ему будет достаточно удержать уже завоеванные позиции. Но это будет сложная задача, учитывая, что авиакомпания «Россия» может в итоге принять решение поменять аэропорт базирования.

«Мы развиваемся как за счёт роста перевозок и маршрутной сети базовых авиакомпаний, таких как «Россия», Utair, «Победа», Turkish Airlines, так и благодаря вновь пришедшим перевозчикам, многие из которых ранее не летали в Московский авиаузел», — рассказали в пресс-службе Внуково.

Аэропорт Внуково

В итоге, увеличение пропускной способности аэропортов МАУ усилит конкуренцию, возможности Московского авиаузла возрастут, а в выигрыше должны оказаться пассажиры. Кроме того, если аэропорты смогут увеличить оборачиваемость рейсов, то в московские аэропорты могут прийти зарубежные лоукостеры, для которых минимальное время оборота ВС является важным фактором при выборе аэропорта. Например, в Домодедово заработает единая пит-система, которая в три раза ускорит обслуживание воздушных судов. С её помощью самолёты во время стоянки подключают к электроснабжению, вентиляции, канализации, питьевому и техническому водопроводу.

Появление лоукостеров расширит список городов, куда будут летать самолёты из российской столицы. Но главный итог — снизится цена авиабилетов на отдельных направлениях, исчезнут очереди на входах в терминалы, перед регистрационными стойками и в зонах прохождения погранконтроля.

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ